Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет
Та еще парочка
Комедия
Купить билет

Увлекательное исследование: «Почему Москву снимают в Будапеште» 

Восточная Европа — одна из самых популярных площадок у иностранных кинематографистов. Что вывело её в лидеры и чем не угодила Россия? Исследуем московские улицы, чтобы убедиться: эта натура легко заменима. Если действие фильма происходит в Москве, значит в кадре должны появиться Кремль и Красная площадь. Так думает большинство западных зрителей. Поэтому режиссёры со всего мира приезжают в столицу за заветными кадрами. Вопреки ожиданиям, снять их не так уж сложно — об этом нам рассказал режиссёр и продюсер Александр Атанесян:
В принципе, когда разрешение получено, особых сложностей нет. Потому что выделяется точное время для съёмок, перекрывается вся площадь… И направление камеры очень четко регулируется».
Но если вам нужны взрывы, разрушения, сложные каскадёрские трюки — требуется особый подход. Виды Кремля и Красной площади сняли в Москве. Затем изображение оцифровали, и создали его 3D-копию. Так что, все элементы, без которых не обходится ни один голливудский блокбастер, смогли сделать уже с помощью компьютерной графики. А трюки — снять на фоне зелёного экрана и интегрировать их в цифровую модель Кремля. Несмотря на то, что фильм «Трансформеры 3: Тёмная сторона луны», собирались снимать в Москве, по словам Майкла Бэя, по бюджетным соображениям от этой затеи пришлось отказаться. Этими же соображениями руководствовалась и съёмочная группа последней «Миссии невыполнима». Том Круз сбегает из московской больницы и оказывается… на улицах Праги! Внимательный зритель заметит характерную для этого города брусчатку и загадочное название улицы.
Брэд Бёрд режиссёр фильма «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»:
На самом деле, это всегда зависит от количества переездов. Ведь нужно не просто прилететь в другую страну, но и привезти с собой оборудование, найти и обустроить съёмочную площадку, договориться с местным правительством — всё это очень сложно и очень дорого. Если бы большая часть действия происходила в России, возможно, мы и снимали бы в Москве. Но тогда, в целях минимизации расходов, сняли бы здесь какие-то сцены из других стран, упомянутых в сценарии».
Кинематографисты уверены: если в кадре не должно быть Красной площади или Кремля, Москву можно смело снимать — не в Москве. Съёмочная группа фильма «Миссия невыполнима» — не единственная, кто приезжал снимать в Чехию. На всемирно-известной студии Barrandov, находящейся под Прагой, в последнее время плотно обосновался Голливуд. «Идентификация Борна», «Хроники Нарнии», «Казино рояль», «Из ада», «Время ведьм» — это далеко не полный список картин, частично снятых на её мощностях. Что же мешает западным продюсерам всё то же самое снимать у нас, если они все равно уезжают с фабрики грёз?
Режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов:
В России нет никаких законов, делающих нашу страну более привлекательной для производства кино. Это, я считаю, неправильно, потому что это нас изолирует. Открыть, сделать более привлекательную нашу производственную структуру для иностранных режиссёров, означает просто обучить наших людей. Они могут оставаться у себя, жить в своих домах с родственниками, пить чай, и, при этом, работать на самых современных картинах».
А вот Европа, особенно Центральная и Восточная, активно заманивает к себе иностранных кинопроизводителей. Льготы для тех, кто собирается потратить там хорошие суммы, обеспечить работой местные съёмочные группы, да ещё и пропиарить в своём фильме страны, не могут не подкупить. Венгрия возвращает продюсерам от 20 до 25 процентов налоговых трат. И за последние два года в Будапеште сняли более 20 иностранных художественных фильмов и сериалов. В Софию едут за тридцатипроцентной скидкой. В Праге можно сэкономить 20% и получить высококлассных специалистов голливудского уровня.
Исполнительный продюсер Михаил Китаев:
Когда ты приезжаешь в такие страны как Россия, Китай или Индия, которые снимают очень много для себя, то эти люди, они не настроены сильно адаптироваться под иностранного продюсера, потому что они понимают, что у них есть система, которая работает, и они делают по 300 проектов в год, я имею в виду государство в целом. И чего меняться? А есть страны, такие как Тайланд, та же Чехия, в которую ездят, Венгрия, Болгария, в которых практически отсутствует собственное производство — это страны, которые занимаются сервисом.
Видимо, продюсеров серии «Миссия невыполнима» остановили всё-таки многочасовые московские пробки, зашкаливающие цены на гостиницы и рестораны и возможные проблемы на российской таможне. Вот так город и отпугивает туристов из Голливуда. Как организовать удобные съёмки и оптимизировать расходы, когда весь бизнес в России строится на личных отношениях? Вот история о том, как молодой продюсер без связей для съёмок ролика решил взять уникальную камеру, а компания, сдающая её в аренду, стала навязывать ему лишнее оборудование, грозя, в случае отказа, увеличить стоимость камеры на треть.
Арт-директор студии Resonant Art Леонид Шешенин:
Человек сказал: «Мы можем по документам всё сделать по этой же цене, но я привезу камеру, поставлю вам условие, и если вы его не выполните, я прям перед началом съёмок возьму и увезу камеру. Мне будет пофиг, потому что вы не найдёте второй такой камеры в Москве».
Исполнительный продюсер Михаил Китаев:
Отношения с ренталами строится, как правило, на личных отношениях. Ты можешь позвонить в какой-то большой рентал, и не просто заказать технику, а, как правило, ты знаешь менеджера, ты звонишь ему, говоришь: «Дим, привет, есть ли камера?». Они настроены на долгосрочное сотрудничество».
И всё-таки, в Европе и в Голливуде находятся отчаянные кинопроизводители, готовые снимать в нашей столице. Действие фильма «Превосходство Борна» происходит в Москве. Узнаваемые улицы в районе Фрунзенской и Цветного бульвара. Съёмочная группа и актёры фильма вместе с Мэтом Дэймоном провели в российской столице несколько дней. А патриот Тимур Бекмамбетов вообще полностью перенёс съёмки своего продюсерского проекта «Фантом» в Россию.
Режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов:
Москва — город, в котором очень трудно, непонятно с кем договариваться во властных структурах. Нет процедуры, то есть накатанной процедуры, чтобы снимать фильмы. Мы, делая Фантом, открывали заново Америку. Придумывали, как взаимодействовать с милицией. К нам приехали десятки специалистов американских, которые обучали наших людей, которые отстраивали весь процесс. Были и конфликты, драмы, потому что процесс отличается».
Исполнительный продюсер Михаил Китаев:
Естественно, как и в любой стране, у нас есть свои особенности. И когда ты сам становишься иностранным продюсером, когда снимаешь русское кино зарубежом, ты так же сталкиваешья в любой другой стране с тем, что их местная система отличается от твоей. Какого-то там особого криминала, чтоб кто-то там боялся, говорил: «Мы не поедем в Россию, потому что там все не умеют работать», — ничего такого, честно, не встречал.
Иногда особенности российского производства не могут не отпугивать. Вот необычная история, иллюстрирующая непредсказуемость отечественного бизнеса. Владельцы уникальной для России установки для съёмок с автомобиля, не довезли её в прошлом году на выставку кино-техники CPS:
Первого марта нас вызвали на смену, на обычную смену для нас. По прибытию на место съёмочной площадки на нас было совершено вооруженное нападение. То есть нас под угрозой пистолетов вывели из машины, отвели в лес, надели пакеты и просто сожгли нашу технику.
Несмотря на все трудности и особенности кино-производства, наша страна становится важнейшим партнёром американских студий, занимая по киносборам девятое место в мире и четвёртое место в Европе. Продюсеры стараются «задобрить» российского зрителя. Через четыре месяца на экраны выйдет пятая часть «Крепкого орешка» с Брюсом Уиллисом, которую создатели постарались максимально «настроить» под русского зрителя: место действия — Москва, русские актёры, включая Юлию Снигирь в одной из главных ролей, русская речь и понятный нашему зрителю юмор. Вот только снимать фильм снова предпочли не в России, а в Будапеште.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео