Ещё

Самые странные пары в кино 

Самые странные пары в кино
Фото: Ридус
В повторный прокат вышел классический мультфильм студии Диснея , перелицованный в модный 3D-формат. Сюжет известен каждому: очаровательная умница влюбляется в хамоватого монстра, прозорливо разглядев под непривлекательной оболочкой тонкую душу. Киноридус попытался вспомнить, какие еще в кино были странные пары, и получился пестрый список, в котором нашлось место и симпатичному роботу, и нежной обезьяне, и ласковому вампиру, и дружелюбному волейбольному мячу.
Долгие десятилетия «Дисней» правил мультяшным балом единолично — редкие конкуренты устойчивым успехом у зрителей не пользовались. Но вот пришла компьютерная эра, и на рынок среди прочих пришло анимационное подразделение студии DreamWorks. И тут же вонзило признанному лидеру нож в самую спину, выпустив свою, ерническую версию знакомой сказки, перевернув в ней все с ног на голову. Чудовище в образе орка стало теперь главным героем, оттянув на себя все симпатии, а спасенная им красавица в финале сама оказалась такой же… зеленой. Подобное «издевательство» понравилось решительно всем — и создателям «Шрека» вручили первый в истории «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм».
Десятилетием ранее, когда на экраны выходила «Красавица и чудовище» (1991), такой категории еще попросту не было — и потому диснеевский шедевр удостоился всего лишь «скромной» номинации на звание «Лучшего фильма года». Получилось даже забавно: в решающий момент он проиграл «Молчанию ягнят» — еще одной, только страшной вариации на эту же тему с участием людоеда и следовательницы. Однако «Молчание» — уж больно очевидный пример. Поэтому мы предпочтем отдать это место еще более «взрослому» «Ночному портье», в котором расклад выглядит совсем ужасающе. Бывшая заключенная концлагеря встречает своего бывшего надзирателя, и оба понимают, что пусть война и кончилась, но их любовь отнюдь не угасла. В 70-е эта история Лилианы Кавани вызвала настоящий скандал: подобным образом знаменитый миф еще никто не трактовал.
Однако тот скандал — еще цветочки по сравнению с реакцией на фильм Нагисы Осимы. «Ночной портье», несмотря на свою провокационную тему (вернее, напротив, благодаря ей), стал настоящим хитом, а вот принимать историю любви женщины и обезьяны общество наотрез отказалось. Ведь эта обезьяна настоящая, и в принца потом никак не превратится, что бы там эволюционная теория Дарвина ни твердила. Считывать прозрачную метафору публика отказалась, и фильм до сих пор проходит под грифом едва ли не запрещенных: в телеэфире, во всяком случае, застать его довольно-таки трудно. Хотя там великолепна — в предлагаемых обстоятельствах она играет подлинное чувство.
Сценарий «Макса» написал Жан-Клод Карьер, до этого плодотворно сотрудничавший с великим Луисом Бунюэлем. Их последняя совместная работа — история о женщине, вертящей влюбленным в нее мужчиной, как ей заблагорассудится, ничего не предоставляя взамен. Но в данном случае интересен даже не душераздирающий сюжет, а его весьма нестандартное воплощение: роль соблазнительной дьяволицы Бунюэль отдал… сразу двум актрисам! и , периодически сменяя друг друга в кадре, словно символизируют полярные стороны своей героини — и такой ход заслуживает, конечно, не только глубокого уважения, но и попадания в наш «странный» список. Тем более, персонаж Фернандо Рея никаких перемен во внешности своей возлюбленной решительно не замечает.
в какой-то мере развил бунюэлевскую идею, но сделал это в соответствии с оригинальным романом Чака Паланика, в котором между темной и светлой стороной главного героя установились теплые дружеские отношения (позволяем себе этот убийственный спойлер только потому, что уверены: нет в мире людей, не знающих о «Бойцовском клубе»). Дуэт и , конечно, далек от любовного, но и мы не о любви говорим, а о странных парах. А соединить тихого страховщика-менеджера с развязным бунтарем-экстремистом — эта мысль была посильнее «Фауста» Гёте. Или вспомним другого поэта, нашего: «Они сошлись. Волна и камень, / Стихи и проза, лед и пламень / Не столь различны меж собой». Строки, которые можно отнести практически к любой нашей паре, к данному случаю подходят вообще идеально. Совпадает даже то, что один в итоге убивает другого.
Ну, а как тут без них? Что может быть «страньше» — вечный вампир и юная дева, полюбившая его не только за красивые глаза, но и за перспективу бесконечной жизни? Страньше может быть только любовный треугольник, в который вхож еще и оборотень, из красавчика с вечно обнаженным торсом то и дело превращающийся в лютого волка. И как тут деве не разорваться — сплошные соблазны! Заявленная «странность», конечно, условна. Если судить по безумному успеху пятисерийной саги, мечты о подобном счастье разделяют невероятные миллионы девушек по всему миру. Взрослым и разумным представителям человечества остается только качать головой, недоумевая, как таким совершенно не выразительным актерам, как  и , удалось стать звездами планетарного масштаба.
Вообще, отношения мертвых и живых — весьма популярная по своей «странности» тема. Тут можно вспомнить, например, и «Шестое чувство», и «Привидение». Но призраки — это все-таки не так необычно, как практически полноценное воскрешение, и потому мы выбираем историю Криса Кельвина. Покинув Землю, он прибывает на космическую станцию близ планеты Солярис. Океан, материализующий воспоминания непрошеных гостей, преподносит герою необычный «подарок»: его безвременно ушедшая десять лет назад супруга Хари необъяснимым образом «оживает». Что, правда, не приносит Крису никакой радости, ведь он не знает, как к этому явлению относиться, любить или ненавидеть? Взяв за основу роман Станислава Лема, довел историю этих странных отношений до высочайших философских обобщений, которые оказались неподвластны , взявшемуся за эту же историю спустя три десятилетия.
Не понять, на что больше похожа дружба юной крошки и профессионального убийцы, которого она попросила дать ей несколько уроков. Любовный это роман или проблемный рассказ об отцах и детях? Придумывая своих героев с тридцатилетней разницей в возрасте, вроде и намекал на «Лолиту», но, в то же время, очень осторожно, без прямых доказательств. Поэтому каждый трактует отношения между Леоном и Матильдой в меру собственной испорченности, и так выходит даже интереснее. Но каковы бы ни были нюансы, очевидно, что в основе фильма — все та же история о Красавице и Чудовище. И даже бережно охраняемый цветок, обратите внимание, присутствует.
Чтобы разнообразить наш киноманский экскурс, включим в него и эту совсем уж запредельную пару. Попавший на необитаемый остров мужик находит себе лучшего друга в лице волейбольного мяча («случайно» вполне определенной марки) и ведет с ним долгие душеспасительные беседы, благо, разговаривать ему и правда более не с кем. Мяч упорно отмалчивается, что, в общем, нисколько не вредит повествованию, а даже напротив, как-то его оживляет. Тем страшнее финал (простите за еще один необходимый спойлер): в роковую минуту герой предает товарища, бросая того на произвол судьбы в водной пучине. Самый бесчеловечный поступок за всю карьеру только жирно подчеркивает: вот от таких друзей стоит держаться подальше!
Странны ли дружба и любовь между роботами? Противоестественны ли отношения, допустим, между C-3PO и R2-D2? Вовсе нет — настолько они правдивы и человечны. Вот и ВАЛЛ-И, влюбившийся в ЕВУ, нам близок и понятен: с кем не бывает. Тем более, избранница действительно хороша во всех отношениях, особенно если учесть, что ее нарисовал , дизайнер, работавший над iPod, iPhone, iPad и прочими красивыми функциональными штуками. Да и миленький Вселенский Аннигилятор совсем не похож на «чудовище», просто работа у него такая, пыльная. Тем не менее, мы включаем и эту пару в наш список. Разве не странно, что роботы могут любить и чувствовать порой даже сильнее, чем люди?
Комментарий редакции3D-версия классического мультфильма «Красавица и чудовище» — уже в российском прокате.
Видео дня. Дочь показала, как выглядит «радистка Кэт» сегодня
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео