Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

«Пираньи» съели 34 млн? 

В  лежит закон о поддержке кинематографа в России. тем временем проводит проверки в  — как расходуются выделенные в том числе и на кино бюджетные деньги.
А расходуются они плохо. Кино превратилось в бизнес с откатами, взятками, отмывом денег. Недавно в последнем заподозрили .
Раздружились
В своё время экс-«гардемарин» Сергей Жигунов снимал фильм о браконьерах под названием «Пираньи». На производство картины под поручительство Нацрыбресурсов был взят кредит в 39 млн руб., якобы на фильм собирались получить грант, который покрыл бы затраты Нацрыбресурсов. Правда, впоследствии оказалось, что гранты Нацрыбресурсам могли дать только на документальные ленты. Теперь Сергея Жигунова обвиняют в том, что он задолжал государству миллионы.
«Я знаю, что такой долг есть, — сказал «АиФ» , руководитель пресс-службы . — Но само Росрыболовство и его руководитель к этой истории не имеют никакого отношения, поскольку все договоры Нацрыбресурсы заключали в то время, когда ими руководил О. Миронов, давний приятель Сергея Жигунова. Это их личные взаимоотношения».
Известный сценарист , у которой с Сергеем Жигуновым давние счёты, рассказывает: «Вы помните конец 2008 г., когда до нас докатился кризис? Тогда приостановились или закрылись практически все киношные проекты. Но вдруг в середине января 2009-го позвонил Жигунов и сказал, что есть возможность сделать новый проект. Мы поехали вместе с Жигуновым на встречу с Андреем Крайним в Росрыболовство. Речь шла о сценарии фильма. Крайний рассказал много интересного о работе рыбнадзора на Дальнем Востоке, о браконьерах, о том, как дейст вует рыбная мафия. После этой встречи я написала вариант сценария „Пираньи“. Фильм „Пираньи“ делался мучительно. Сначала был один режиссёр, потом вдруг всё остановилось на год. Как я поняла, перерыв в работе был выгоден, так как под это могли списать большую сумму денег. Затем на проекте появился другой режиссёр, он и снял фильм»…
Сам Сергей Жигунов долга не отрицает, но говорит, что ему должны ещё больше. «Более неприличной ситуации в моей жизни не было, — возмущается Сергей Жигунов. — Да, цифра 34 млн руб. существует. Уже на протяжении трёх с половиной лет идут суды между моей студией и подчинённой структурой Росрыболов ства Национальными рыбными ресурсами. Судьи выясняют, кто кому что должен. Мы считаем, что они должны нам 52 млн руб. на основании бумаг, которые они когда-то подписали, а они считают, что мы должны им 34 млн руб. А началось всё с того, что года 4 назад меня пригласили в Росрыболовство, предложили снять фильм о проблемах с браконьерами. Я согласился. В качестве заказчика выступила компания под названием „Национальные рыбные ресурсы“, полукоммерческая структура, которая занимается зарабатыванием денег для Росрыболовства. Интернет-опрос
Современное российское кино… Бывают неплохие фильмы — 37% (156 голосов) Вызывает у меня неприязнь — 33% (141 голос) Я не смотрю — 22% (96 голосов) Не хуже Голливуда — 8% (33 голоса)
Всего голосов: 426.
Опрос проводился на сайте WWW.AIF.RU Со мной подписали договор. Я начал работу по производству фильма. Деньги нам платили крайне нерегулярно — из контракта на 120 млн руб. мне выдали 6 млн.. В какой-то момент мне предложили взять кредит, о котором Нацрыбресурсы сами и договорились. Они же выступили и гарантом по этому кредиту. Кредит был целевой, шёл на производ ство фильма. В сентябре 2009 г. Нацрыбресурсы сообщили, что они отказываются от этого производства, потому что… они не имели права вообще заключать такой договор! Мы остановили съёмки. Банк, естественно, через полгода деньги взыскал, и теперь Нацрыбресурсы хотят получить по совершенно другому договору с меня то, что банк получил с них. Нас проверяли благодаря Нацрыбресурсам самые разные органы, включая . Все проверки подтвердили, что деньги были истрачены на производ ство фильма. С Нацрыбресурсами суды продолжаются, их уже было 6 или 7. Какие-то выигрывают они, какие-то — мы».
Кино «по-чёрному»
Увы, описанный случай весьма типичен для нашего кино. , бизнесмен, политик, тоже в своё время участвовавший в этих «киноиграх», приоткрыл схему отмыва: «На фильмы „с господдержкой“ государство тратит наши с вами деньги. Кино — дело хорошее. Но почему Министерство культуры или Фонд поддержки кино не создадут департамент, в котором конкретные люди будут отвечать за тот или иной проект? Чтобы куратор имел право посмотреть, что за договор заключён с компанией, почему такая цена. Ведь много факторов обмана возникает ещё до того, как фильм начинает сниматься. Вот продюсер приходит в Фонд поддержки кино, просит денег. Они говорят: „Мы вам можем дать 50 или 70 процентов от бюджета. Остальное добирайте сами“. Что делают ушлые кинематографисты? Пишут смету, к примеру, на 1 млн 300 тыс. Говорят, что 300 тысяч якобы нашли. И никто этого не проверяет! Даже если проверяют, делается простая „проводка“: сегодня деньги завезли, зав тра увезли. Берётся за это 10% от суммы. Банки такие фишки проделывают, есть специальные структуры для этого. В итоге с бумажкой о том, что у вас есть 300 тысяч, вы идёте в Фонд поддержки кино. В фонде пишут: „Все условия выполнены. Мы даём 1 млн“. Но теперь вы должны и эти 300 тысяч, и проценты по ним банку вернуть. Откуда деньги брать? Конечно же, из основной сметы. Находится какая-то фиктивная работа. Например, вы заключаете договор якобы на оказание консультационных услуг, связанных с очень сложной спецификой фильма, выписываете за это 50 тыс. долл. консультанту, но половина из них идёт вам в карман. И вот таких наслоений на производстве фильмов очень много.
Понятно, что наши фильмы в прокате не окупаются. Любой продюсер понимает, что он, если делать по-честному, занимается абсолютно бесполезной работой. Но он же не дурак. Значит, он берёт производство фильма на два года, в среднем это приносит ему украденных 100 тысяч в год, то есть 200 тысяч за два года… В результате из условно 1 млн 300 тысяч бюджета фильма 600 тысяч разворовывается — ведь в процессе съёмок задействован не только продюсер…»
Недавно суд уже вынес решение в пользу Минкульта, по которому «Союзмультфильм» должен вернуть 5 млн руб. за так и неснятое продолжение мультика про попугая Кешу. Деньги испарились? Видимо, улетели на Таити, куда сам Кеша не долетел. Учитель, публицист и бывший депутат Моссовета Сергей Белашов как-то поработал в массовке на съёмках одного из высокобюджетных фильмов и был удивлён процессом оплаты. «В съёмках участвовали не только профессионалы, но и самодеятельные артисты в своих национальных костюмах, — пишет Сергей Белашов. — Когда им предложили расписаться за получение денег в ведомости, там не была указана цифра выплаченных сумм. Заплатили 1200 руб. каждому. Какие суммы были вписаны потом организаторами съёмок в ведомость, неизвестно… » Несколько лет назад в Бурятии тоже решили снять исторический блокбастер «Чёрные всадники». Федеральное агент ство по культуре и