Ещё
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Актеры
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Сериалы
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
Сколько зарабатывают самые богатые телеведущие
Сколько зарабатывают самые богатые телеведущие
ТВ
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Ходячий замок
Ходячий замок
Мультфильм, Аниме, Фэнтези
Купить билет

Сын Станислава Любшина жалеет, что у них не получилось дружной семьи 

Сын Станислава Любшина жалеет, что у них не получилось дружной семьи
Фото: Московский Комсомолец
6 апреля исполняется 80 лет выдающемуся актеру . Он редко появляется на людях. Увидеть его можно разве что на сцене МХТ и крайне редко на кинофестивалях. Удивительно, что он так мало снимается и в основном в сериалах, имея уникальный актерский талант и лицо, от которого глаз не оторвать. Может быть, устал. Так бывает с актерами, имеющими за плечами серьезные роли. У Станислава Любшина — два сына и внучка, все они оказались в кино, хотя младший Вадим позднее резко изменил свою жизнь.
Родился Станислав Любшин в подмосковной деревне. Отец его был агрономом. Мама работала в теплице. Сам он какое-то время что-то сторожил в совхозе. Выучился на сварщика, прежде чем поступил в Театральное училище им. М. С. Щепкина. Кинорежиссер обратил на него внимание в Театре «Современник», где Любшин начинал актерскую карьеру. И пригласил в картину «Застава Ильича» («Мне двадцать лет»), которую ждала нелегкая судьба. Затем нужен был неприметный герой, способный затеряться в толпе, для роли разведчика в картине «Щит и меч». Теперь даже странно, что именно по этим приметам выбрали Любшина, актера, каких у нас мало и которого ни с кем не спутаешь.
Одна из самых сильных его работ в кино — Ильин в «Пяти вечерах» , человек с закрытым прошлым, о котором зритель может только догадываться. Скупая, сдержанная манера и огромная внутренняя сила были в этом характере и самом актере. Любшин попробовал силы в режиссуре, снял картины «Позови меня в даль светлую» по Шукшину в соавторстве с  и «Три года» вместе с Дмитрием Долининым. Сменив несколько столичных театров, он с 1981 года надолго осел в МХТ. В кино никогда не мельтешил. Скажем, шесть лет разделяет картины «Не стреляйте в белых лебедей» , где у него роль чудака Егора Полушкина, расписывающего лодки птицами и рыбами, и последующую «Кин-дза-дзу»  — там он сыграл Дядю Вову, попавшего на неизвестную планету. Зато всякий раз мы имеем дело со штучной работой.
Старший сын актера — Юрий Любшин — стал оператором («Мечты идиота», «Письма в прошлую жизнь», «Любить по-русски-2», «Бедная Саша»). Многие даже не подозревают, что он имеет какое-то отношение к Станиславу Любшину. Тот ничего не выставляет напоказ, живет скрыто, без фанфар. Еще в детстве отец привел сына на съемочную площадку. Вместе они работали на картинах «Три года», «Мечты идиота», где Станислав Любшин сыграл Паниковского, «Заколдованный участок». Жена Юрия — актриса («Трест, который лопнул», «Формула любви», «Миллион в брачной корзине», «Любить по-русски-2», «Графиня де Монсоро»), дочь Дарья тоже снималась, но в итоге выбрала режиссерскую профессию, которой обучалась в мастерской во ВГИКе.
Младший сын Станислава Любшина — Вадим — закончил курс в Школе-студии МХАТ, работал в этом театре, откуда в 1995-ом ушел, не видя для себя никаких перспектив. Снимался вместе с отцом и самостоятельно в фильмах «Детская площадка», «Вечный муж», «Сукины дети». А потом исчез…
Сам Станислав Любшин теперь снимается нечасто, в основном в сериалах. В 2011 году сыграл патриарха Иосифа в сложнейшей исторической картине «Раскол» , который считает его артистом редкой породы, ставит в один ряд, разве что со Смоктуновским. Нам он рассказал об удивительной работоспособности, упорстве и скромности Любшина. Роль в «Расколе» у него хоть небольшая, но важная, и Любшин, будучи человеком ответственным и привередливым в работе, просил сделать по несколько дублей, чтобы добиться нужного результата.
Марлен Хуциев: «Я увидел парня в малиновых лыжных штанах»
— Теперь-то мы все знаем, кто такой Любшин и чего он стоит, а когда вы пригласили его в «Заставу Ильича»…
— Он был никому не известный актер. Я увидел в театре «Современник» в спектакле «Продолжение легенды» парня в малиновых лыжных штанах. И такой он был смешной, нескладный, со своеобразинкой. Он играл почти фоновую роль. Посмотрел в программе — Любшин. Фамилия интересная. И я его запомнил. Когда начал работать над «Заставой Ильича» мне нужен был персонаж по имени Иван. Ассистенты начали приводить таких Иванов, от которых я все время отказывался. Как-то мне сказали, чтобы посмотрел на актера. Он сидел в соседней комнате. Я открыл дверь, он поднимает голову. «Да это же Иван!» — понял я и немедленно утвердил его на роль, переименовав героя в Славку. А фамилию ему придумал — Костиков, потому что со мной недолго учился во ВГИКе милейший человек Слава Костиков, след которого я потерял. Я узнал в этом актере парня в малиновых штанах и мы начали работать. Любшин был энтузиастом картины, занудой — все время приставал с просьбами сделать лишний дубль. Их уже 12, а он еще требует. Любшин очень был хорош, легко все понимал. Когда начались сложности с картиной, актеры держались, как бастион. А потом я увидел Славу в фильме «Щит и меч». Он мне там не очень понравился. Любшин же — русский человек, если надеть на него мундир эсэсовца, тут что-то не складывается. В «Монологе» Авербаха Слава был совсем другим. Здорово сыграл, и я его тогда поздравил. Мы, к сожалению, реже стали встречаться, особенно с возрастом. Жизнь такая, но это неправильно. Он стал носить седую бороду, длинные волосы. Все это я не одобряю, потому что из-за этого отрезал многие роли в кино. Вот если бы он постригся и побрился, то немедленно стал бы сниматься. Сын у него вырос в прекрасного оператора. Я его помню еще мальчиком. Он на маму больше похож. Славка мне весело рассказывал, что когда Хрущев ругал «Заставу Ильича», этот мальчик топал ножкой и говорил: «Не прав! Ты-ты…Марлена ругать».
— У Станислава Любшина — светящиеся глаза, необыкновенная фотогения. В чем его секрет?
— Это же природа. Он простой парень из Свиблово, а это же бывшая деревня. Не такая уж легкая жизнь у него была. Происхождение имеет колоссальное значение в актерской природе, и он нес на экран свое демократическое происхождение. Славка замечательный, пытливый, требовательный актер. Я следил в основном по телевизору за его работами. Но у меня к нему претензия — он меня не приглашал на свои спектакли. Может он и замкнутый человек, но манера поведения у него открытая. Он жаловался на то, как к нему относились в «Современнике» — задвигали, не давали ролей. И вдруг он так развернулся и задвинул в кинематографе очень многих далеко-далеко. Славка — тончайший актер, и природа его замечательная. Сколько же ему лет?
— Восемьдесят.
— Рядом со мной он еще мальчик. Значит, ему было 30, когда он играл в «Заставе Ильича». Но выглядел он моложе. Когда мы снимали на Спиридоновке, в одном из дворов, то во время перерыва бегали к Никитским воротам в шашлычную. Обедали там, естественно в сопровождении красного вина. Энергии у нас прибавлялось. Вообще это была замечательная, незабываемая работа. И Славка, и Коля Губенко, и, Валя Попов, ушедший нелепо и безвременно, все они были патриотами картины.
Юрий Любшин: «Я рвался на сцену и кричал „Не трогайте папу!“»
— Вы — опытный оператор, знаете толк в артистах. Можете сказать, что делает вашего отца Станислава Любшина таким выразительным на экране?
— У него — огонь внутри, который все зажигает. Если человек талантливый, то он изнутри светится. И пленка, экран все это воспринимают.
— Еще мальчиком отец вас брал с собой на съемочную площадку. Не так давно вы вместе работали в картине «Заколдованный участок». Кто кого за собой привел?
— Это случайно произошло, безо всякого моего участия. Отец только вышел из больницы, очень плохо чувствовал. И я с сомнением относился к тому, как он все выдержит. На что мне сказали в группе: «Да ты просто ». И утвердили отца на роль.
— А вы помните, как оказались юным защитником «Заставы Ильича»?
— Мне отец много раз об этом рассказывал. Я запомнил прекрасно киностудию Горького, Марлена Хуциева, как все это происходило. Отец и его товарищи думали, что сняли потрясающую картину, что на самом деле так и было, а их вдруг стали уничтожать. Они были в ужасе. Я кожей воспринимал, какая это была для них катастрофа. Мне было лет пять, наверное.
— В таком юном возрасте? Видимо, испытали тогда сильные эмоции?
— Когда от людей исходит мощная энергия, дети воспринимают ее напрямую. Это взрослые склонны все анализировать, рассматривать со всех точек зрения. Когда отец играл в «Белоснежке и семи гномах» в Театре «Современник», и меня не с кем было оставить, он брал меня с собой. А его там должны были вести на казнь. И я рвался на сцену и кричал «Не трогайте папу!». Я все воспринимал по-настоящему.
— Часто ли вы встречаетесь с отцом?
— У нас не получилось большой, дружной семьи, когда отец во главе стола, за которым сидят 12 детей, и он их бьет по лбу ложкой за то, что они себя так ведут. Такого нет, к сожалению. А может, к радости. Иногда мы перезваниваемся, чем-то обмениваемся. Мало, конечно, такого общения. С возрастом, оказывается, отец нужнее, чем в юности.
— Ваша дочка тоже пошла в актрисы, не уберегли вы ее от этой бациллы.
— Она пошла даже не в актрисы, хотя и снималась, а училась режиссуре. С детства Даша с нами на съемках. Очень трудно вырваться из этого притягательного мира.
— Ваш брат совсем исчез из поля зрения. Окончательно забросил актерское дело?
— Он занимается бизнесом и совсем не жалеет о том, что все так сложилось. Жалко. У него все получалось. Но времена малокартинья рубанули целое поколение, просто вырвали с корнем. Ребята, которые были самостоятельны, понимали, что нужно как-то пробиваться в жизни, покинули это поле.
— Отец учил вас, как надо жить в искусстве?
— Впрямую нет. Но то, как он отдавался своему делу, стало примером. Я попал на практику к  на картину «Родня». Пока три месяца шла подготовка, я его замучил вопросами об искусстве, и Лебешев сказал: «Иди к отцу, поработай там, поучись. А ко мне придешь уже немного подготовленным». Я пошел. Отец вместе с Дмитрием Долининым снимали фильм «Три года». Тогда я по-настоящему оказался за камерой, почувствовал, как все дается. Там не было смешков, расслабленной атмосферы. Я делал ошибки, в нескольких планах был не в фокусе. Отец мне сказал: «Раз взялся, то должен свою работу выполнить». Неделю я ходил с фотоаппаратом, пытался переводить фокус. Полезный был урок.
— То, что вы — Любшин, помогало или мешало?
— Чего там врать! Мы же блатные были. Много нас таких поступало во ВГИК, у кого родители работали в искусстве. И нас замечали, благодаря родственным связям. Но при этом мы хотели самостоятельности, искали свои дороги. Блатным быть неприлично. А не быть ты не мог по определению.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео