Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Маленькие секреты большой компании
Маленькие секреты большой компании
Трагикомедия
Купить билет
При этом, заметьте, обе картины (крупномасштабные, кто бы спорил) обращены в прошлое, амбициозны и каком-то смысле представляют собой эдакий «Большой стиль». В противовес, скажем, сигаревской трагедии «Жить», вообще ничего не получившей. (Особенно обидно за , оставшуюся без награды в качестве актрисы «второго плана» — ее обошла , благородная дама, почувствовавшая себя неловко от этой явной несправедливости).
Так вот: пока не могу понять, карта ли так на сей раз легла или же мы, вслед за «Оскаром», на академиков которого можно произвести впечатление мегаломанией, шумом и яростью, затраченными миллионами и батальными сценами — отныне будем приветствовать и поощрять только такие громокипящие постановки?
Тут, правда, есть один интересный момент: сценарии для обоих фильмов-триумфаторов писал ни кто иной, как сам : на сегодняшний день лучший драматург российского кино, к тому же поэт-интеллектуал — литератор, как раньше говаривали. В общем, не просто узкопрофильный «драмодел», а человек универсального дарования. Именно он снабдил обе картины еще и над-смыслами: то, что оба постановщика, и , и  впоследствии смогли профессионально артикулировать — посредством языка кино.
боюсь, нам предстоит ещё одно десятилетие (если не больше) вынужденного «малокартинья», когда такие мастера, как , Алексей Герман-младший или , будут выпрашивать себе крохи с барского стола, а мы тем временем посмотрим ещё одного «Адмирала». Исключительно в качестве снотворного: под такие, с позволения сказать, фильмы я обычно мирно засыпаю, просыпаясь на лучшей на нашем ТВ программе: «Не забудьте выключить телевизор». Размышления после «Ники»
Так что формально вроде бы претензий и быть не должно: эти масштабные картины, вполне репрезентативные для имиджа России, ко всему прочему поставлены режиссерами-авторами; об уникальности литературной первоосновы уже было сказано.
В общем, казалось бы, и придраться-то не к чему.
Но это, господа, лишь на первый, поверхностный взгляд.
На самом деле то обстоятельство, что «Жить», новейшая трагедия, самый трудный жанр современного «посмодернистского», то бишь иронического, времени не получила ничего, весьма симптоматично.
Проще говоря — свидетельство нашей слепоты и глухоты, той самой, из-за которой во времена оны пролетела мимо глаз и ушей критиков (о зрителях я и не говорю, прокат был благополучно провален) «Миннесота» того же Прошкина-младшего, картина безупречная, сделанная с непреходящим мастерством. Сам Прошкин, человек очень талантливый (все его картины, и ранние в том числе, сделаны очень профессионально) был немало поражен, когда я заливалась соловьем по поводу «Миннесоты»: мол, мне такое в первый раз говорят. Нет, упорствовала я, в фильме нет ни единой ошибки, начиная с драматургии (еще бы — сценарий-то принадлежит перу Миндадзе!) и кончая выдающейся игрой и кинематографической пластикой, каковой Прошкин владеет в совершенстве.
Картина «Жить» получила главный приз именно у них, таким образом доказав, что интеллектуальная составляющая чрезвычайна важна на любом фестивале, будь то Канн, Кинотавр или даже какой-нибудь провинциальный смотр. В скобках замечу, что критические баталии были довольно острыми, и «Жить» победила с перевесом всег