Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет
Та еще парочка
Комедия
Купить билет

Обзор кинопремьер: «Великий мастер» выходит навстречу «Мальчишнику» 

Гигантским тиражом на экраны страны выходят анимационный «Эпик» и «Мальчишник — Часть III» — фильмы, для которых не так-то и просто найти хоть парочку уважительных слов. Но кто-то, будем верить, всё же изыщет для себя возможность посмотреть не «попкорновое кино», а «Великого мастера» Вонга Кар-Вая или «И всё же Лоранс» канадского вундеркинда Ксавье Долана.
Гонконг-Китай-США, реж. Вонг Кар-Вай, в ролях: Тони Люн, Чжан Цзыи, Юэнь Ву-Пин, Чжан Чжэнь.
Сайт фильма
Мастер боевых искусств Ип Ман чисто из спортивного интереса готов доказать любому, что именно он — лучший среди всех мастеров. Но однажды и ему суждено будет проиграть.
Пересказать сюжет нового фильма Вонга Кар-Вая — дело мудрёное (не зря же он его столько лет выдумывал). Азиатскому зрителю, наверное, в этом вопросе в сотню раз легче: Ип Ман там национальный герой, «освободивший» боевые искусства для простого народа. Ещё до середины прошлого века секреты кунг-фу передавались исключительно внутри богатых семейных кланов — чем и объясняется то множество разнообразных стилей, в коих легко запутаться несведущему человеку. Ип Ман решился открыть эти тайны простым людям — тем, во всяком случае, кто желал их узнать и боевому мастерству во что бы то ни стало обучиться. И любая другая биография легендарного учителя, коих уже появилось немало, старается рассказать именно о Человеке, демонстрируя то одну его сторону, то другую. Кар-Вай же (чья легендарность в мире кино тоже уже никем, кажется, не оспаривается) снял вовсе не «байопик», а скорее «сочинение на тему», лишь оттолкнувшись от реальности, дабы представить её в собственном преломлении.
О главном герое мы за весь фильм не узнаём практически ничего: ну, жил безбедно до сорока лет за счёт накопленного родителями капитала, ну, потерял всё, когда война с Японией породила трудные времена. Но эти детали сообщаются нам без особого «значения» — лишь вплетается в кадр иногда пожелтевшая хроника, лишь рефреном повторяются сцены с позированием на фотокарточку, позволяющие отсчитать года и в соответствии с ними «подстарить» персонажей. Даже жена и двое детей остаются где-то на периферии сюжета — отдавая едва ли не всё пространство чувству потаённому, чувству невысказанному. И всё потому, что вторым центральным персонажем картины режиссёр делает соперницу Ип Мана, дочку старейшего из всех Мастеров, которая в своём искусстве не уступает никому на свете. Уже первое её появление намекает привычной к таким поворотам аудитории: ага, между ними наверняка что-то будет! И вот в ожидании этого «что-то» и проходит едва ли не вся картина, оставляя за кадром и личные беды, и исторические перемены.
Да не обманут никого бои (коих здесь в избытке), пусть даже некоторые из них и правда эффектны — такие, например, как поединок близ набирающего скорость поезда. Кар-Вай снял вовсе не размашистый кунг-фу-фильм, а вновь мелодраму, очередное «Любовное настроение», в котором азартно играющие в маджонг соседи просто заменены дерущимися противниками. Лихо монтируя схватки, режиссёр то и дело переводит взгляд на живописно выстроенные статичные сцены, созерцая то снятые в рапиде капли дождя, то волшебно падающие снежинки, то легко развевающийся опиумный дымок… Получился такой меланхоличный боевик — который наверняка разочарует тех, кто обманулся и ждал от фильма сплошного китайского «мочилова», но который, вполне вероятно, порадует тех, кто действительно понимает: Восток — дело тонкое.
Комментарий редакцииСм. также:«Встречи с Кар-Ваем: о кино, о кунг-фу»
США, реж. Тодд Филлипс, в ролях: Брэдли Купер, Зак Галифианакис, Эд Хелмс, Кен Джеонг, Джон Гудман, Хизер Грэм, Мелисса МакКарти.
Сайт фильма
Мистер Чау сбегает из тайской тюрьмы — и всё бы ничего, только вот его страсть как хочет разыскать некий Маршалл, у которого буйный азиат украл 21 миллион в золотых слитках. Ну а лучший способ выйти на вора — найти «волчью стаю»: ведь Алан состоит с Чау в дружеской переписке.
Историкам ещё предстоит в полной мере осмыслить феномен этого «Мальчишника» — трилогии, покорившей сперва США, а затем и часть прочего мира. Цифры не врут: касса предыдущих двух фильмов явственно показывает, что подобный юмор и правда многие находят смешным, а ситуации — достойными воплощения на большом экране. И не важно, что «эпический финал» мальчишника как такового уже и не предполагает — обойдёмся и без него, были бы лица все те же да гэги не хуже! Вместо «пьянки с последствиями» здесь имеется трагически гибнущий жираф (он не сумел согнуть голову под мостом), нападение боевых петухов (они были накачаны коксом), сами герои довольно удачно изображают собак (избегая сигнализации в чужом доме), а главный «шутник» Зак Галифианакис ангельским голоском поёт на похоронах «Аве Мария» (что тоже, как ни странно, «смешно») и выдаёт безупречную любовную сцену с участием чупа-чупса и Мелиссы МакКарти. «Вынь свой мозг, оставь его на кассе», — такой слоган подходит едва ли не ко всем фильмам нынешнего кинопроката (ну, к 80% точно), но в случае с «Мальчишником» он вообще почти идеален.
По сути, это «Американский пирог» для взрослых — для тех сорокалетних, чьё расставание с девственностью осталось в далёком прошлом, но чьи вкусы по-прежнему не поднялись выше уровня школьной скамьи. Впрочем, «своим» фильмом его могут назвать и нынешние старшеклассники — надо же им брать с кого-то пример: как отдыхать, как развлекаться. Но по духу своему это всё-таки не наше кино. Наше — это «Особенности национальной охоты», вот где «русский код» заложен с максимальной безупречностью. А все эти «Цезари» и Лас-Вегасы (куда вновь, кстати сказать, возвращаются герои) — это ж всё происки иностранных агентов, всеми силами деморализующих российский народ, преследуя свои коварные и наверняка порочные цели. Нет, не о таком «разврате» мечтал в своё время герой Василия Шукшина, не о таком «празднике жизни». Но за временем не угнаться — и нынче третий «Мальчишник» выходит по стране тиражом в 1213 копий.
США, реж. Крис Уэдж, анимация, роли дублируют: Юлия Савичева, Пётр Иващенко, Диомид Виноградов.
Сайт мультфильма
После смерти матери Мэри Кэтрин приезжает к отцу — учёному, уверенному, что в лесу живут крохотные человечки, и мечтающему их разыскать. Не разделяя, разумеется, подобного безумия, девушка собирается было сразу уезжать — как вдруг сама внезапно уменьшается в размерах. И убеждается, что лифмены существуют на самом деле. И им угрожает опасность.
«Эпик» — очередной «экологический блокбастер», встающий следом за «Лораксом», «Артуром и минипутами», «Аватаром». И проигрывающий им вчистую — как по сюжету, так и по анимационному ряду. Дети, не научившиеся пока распознавать разницу и радующиеся любому мультфильму в принципе, будут наверняка довольны и этим — их не смутит ни топорная мимика героев, ни шаблонное повторение уже не раз звучавших мотивов. Они с чистого листа воспримут мораль — о необходимости беречь природу вообще и лес в частности — и долго ещё будут разыскивать в листве деревьев и этих лифменов, и их королеву. Им полюбится, конечно же, собачка Оззи, резво, но неуклюже бегающая на трёх ножках, их рассмешат разговорчивые слизняки (вернее, один слизняк, одна улитка), необычайно похожие на наших родных Вупсеня и Пупсеня…
Стоп, вы не знаете, кто такие Вупсень и Пупсень?!. Тогда вам с «Эпиком» точно не по пути — ведь он рассчитан преимущественно на детсадовскую аудиторию, максимум — на начальные классы. Его, увы, не стоит рекомендовать и для семейного похода. Взрослого зрителя, зашедшего в зал не по воле своей, вряд ли привлекут даже мудрости типа «Где мышь, там всегда бурундуки» или взгляд на людей — «топтунов» — с высоты гусеничного роста. Впрочем, причём тут взрослые?.. Были бы дети довольны. К тому же есть вероятность, что уроки по окружающему миру будут им теперь интереснее прежнего — и если так, то за это одно создателям мультфильма можно будет сказать простое человеческое спасибо.
Канада-Франция, реж. Ксавье Долан, в ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман, Натали Бэй, Монья Шокри, Ив Жак.
Сайт фильма
Лоранс преподаёт литературу, рассказывает студентам о Прусте, сам пишет и даже получает заметные награды — а между делом нацепляет на ногти длинные скрепки, будто бы маникюр себе сделал. Однажды он и вовсе приходит на лекцию накрашенным и в женском костюме…
Рассказ о мужчине, осознавшем, что внутри он — женщина, начинается в сентябре 1989-го и растягивается вплоть до наступления Миллениума. Но несмотря на такой временной размах, подкреплённый хронометражем и самого фильма (идущего 2,5 часа), Ксавье Долану удаётся лишь слегка приоткрыть занавес над этой пикантной темой, обрисовать контур, но не более того. Предпочитая крупные и средние планы — как своих персонажей, так и их современников (чего стоит серия выразительных портретов в прологе), — автор мало внимания уделяет общей картине происходящего, обедняя свой сюжет, уводя его исключительно в «частную» категорию. Поставленная во главу угла проблема оказывается собственным выбором одного лишь героя — плюс его девушки, намеренной примириться с таким вот решением, но потом не выдерживающей и сбегающей. Да, его выгоняют с работы, его теперь недолюбливает мать, на него косятся «настоящие мужики». Но моменты, в которых показывалась бы реакция общества, редки и даже как будто бы случайны, в них нет столь нужного здесь обобщения. В них нет, грубо говоря, Виталия Милонова, без упоминания которого о фильмах такого рода теперь уже как-то даже становится непросто говорить. А может, и хорошо, что нет?.. Может, в Канаде и не нужны подобные обобщения, которые не помешали бы нам? Может, Канаде вовсе не нужен и этот Милонов?..
Впрочем, применительно к этому фильму незачем говорить о недостатках — ибо достоинств и поводов для удивления здесь ощутимо больше. Какой морали, каких выводов следовало ждать от режиссёра, который снимал эту ленту — не поверите — в 22 года?.. Поразительно, что он вообще её снял — и тем более поразительно, что это уже третий его фильм. Дебют Ксавье Долана — «Я убил свою маму» — даже выходил в наш прокат, то была почти гениальная картина (а может даже и без «почти»). Новый его фильм не лишён в меру симпатичных визуальных метафор, ритм ему задаёт с явным воодушевлением подобранный саундтрэк, но признанный вундеркинд уже не бьёт своей энергией так наотмашь, как в 19, снимает вдумчивее, поспокойнее — хотя вряд ли от него можно требовать и ждать рассудительности. Откуда ему знать всю правду про 90-е? Как ему понимать тех, кто на пороге сорокалетия решился вдруг кардинально изменить свою жизнь?..
И всё же кое-что он понимает — врождённым чутьём, судя по всему. И этого «кое-что» хватает на огромное полотно, показанное на Каннском кинофестивале (год назад), выдвигавшееся и на французского «Сезара», и на канадскую «Джини». Он, конечно, не решает всех вопросов, а лишь намечает малую толику из них, но и это весьма солидный вклад в большую тему, не только кинематографическую — в разговор о границах человеческой свободы, о личном «Я» и общественном «НЕТ». И это очень нужный фильм — наверняка и в Канаде, но особенно у нас, в стране процветающего Милонова.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео