Ещё
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Женское вторжение в российское кино 

Екатерина Филиппова оказалась в числе первых решительных девушек, отважившихся прийти в кино в качестве продюсеров. Никакой эмансипации — просто бизнес. И, конечно, любовь к кино. За последние десять лет она успела поработать с такими звездами российского артхауса, как Александр Велединский, Вера Сторожева, Георгий Параджанов, Борис Хлебников и Валерия Гай Германика. Причем как в художественном, так и в документальном кино. А ее новые проекты связаны со съемками на набережной Марселя и творческой встречей с Оскаром Уайльдом. Катя рассказала «МК» об учебе у Никиты Михалкова, участии в Каннском кинофестивале и о том, как из скромности хотела отказаться от членства в ассоциации европейских продюсеров — но не вышло.
— Катя, вы ощущаете себя пионеркой движения? Раньше ведь не было такого количества девушек-продюсеров, как теперь.
— Прекрасно получить такие лавры, но были люди на этом поле и раньше. Тогда гремела Елена Яцура. Она и расчищала профессиональную территорию для женского вторжения. Но если серьезно, я не считаю, что у нас много женщин занимаются продюсированием. Они наперечет. Это все-таки мужской мир. Россия — патриархальная страна.
— Как это? Что ни продюсер, то юная барышня.
— Возраст в кинематографе — понятие относительное. Мы все юные до момента, пока в Союзе кинематографистов не повесят некролог. В кино все Маши и Даши вне зависимости от возраста. В этом есть свое очарование — при наличии чувства юмора, разумеется. То, что женщин-продюсеров стало больше, — факт, если настаивать на гендерном принципе. Профессия более модная, что ли.
— А что влекло вас? Хотелось быть ближе к миру кино?
— Я не заканчивала ВГИК, не варилась в кинотусовке с детства, чему даже рада. Хотя папа мой заканчивал театральную студию вместе с Михалковым, Никищихиной и Басилашвили, а бабушка пела в театре Станиславского. По жизни все в семье занимались совершенно другими делами и скорее были частью политического истеблишмента. Я отучилась в двух университетах: Мориса Тореза и МГУ. Хочу надеяться, что имею неплохое академическое гуманитарное образование. Стараюсь сохранять дистанцированный взгляд на вещи, насколько это возможно, уже будучи частью киносообщества.
Началось все не так уж давно, лет десять назад, с работы у Никиты Михалкова в Союзе кинематографистов и Фонде культуры. Это была прекрасная школа, давшая мне связи и понимание процесса. А потом захотелось заняться чем-то новым. Появилась первая компания, и мы проводили фестивали русского кино в Америке, продюсировали конкурс молодых «Святая Анна», выпускали видеорелизы победителей «короткого метра». Все мои проекты и деятельность компании меценатски поддерживалась Дмитрием Пиорунским. Затем случилось первое кино «Ты да я, да мы с тобой» и знакомство с Сашей Велединским, которое привело нас в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Начались попытки сотрудничества с ТВ: появились фильмы «Француз» Веры Сторожевой, «Виллисы» Нурбека Эгена и другие.
— Со временем меняется способ существования в этой профессии?
— Десять лет назад, когда я впервые попала в Канны со своей первой, пусть и маленькой, картиной, я испытала просто массу эмоций от того, что это случилось, без понимания того, что из этого успеха можно было извлечь. С опытом становишься спокойнее и циничнее. Главное тут — держаться по-человечески, не переоценивать себя и свои успехи и сохранять этические рамки. Иногда наблюдаю за тем, что творится с моими коллегами, и становится не по себе. Находясь в профессиональном сообществе, важно остаться нормальным человеком. Нельзя сублимировать любые человеческие отношения в непременное извлечение ежесекундной выгоды. Нужно оставлять время для размышлений и творчества.
— Сложно выживать, работая не на большой студии, а сама по себе, как тростинка на ветру?
— В этой ситуации, как и в любой другой, есть свои плюсы и минусы. Ты планируешь профессиональное и жизненное время сообразно тому, что ты об этом думаешь. Это ли не счастье? При этом предмет труда является любимым. Ощущения, что я нахожусь на работе, у меня никогда не было. Систематически возникают такие предложения, от которых не принято отказываться, а я каждый раз отказываюсь. Мне сложно представить что-то другое помимо свободного плавания. К тому же я не одна. У меня есть команда людей, которые уже давно работают со мной в компании, которая называется «Атлантик-фильм» и существует с 2005 года.
— Что важнее всего в момент начала работы над новым проектом?
— Сценарий, возможность его реализации сегодня и режиссер. Есть вещи, которые лежат в ящике, но рано или поздно оживают, как только появляется возможность их снять, как было со сценарием «Все ушли». Георгий Параджанов написал его 17 лет назад. У меня он пролежал года три, прежде чем удалось его запустить.
— Чем вы занимаетесь теперь?
— В работе у меня три проекта. «Кентервильское привидение» — современная адаптация классического произведения Оскара Уайльда, которое не раз экранизировалось. Первая киноверсия была сделана в 1944 году Жюлем Дассеном — отцом Джо Дассена, который тогда работал в Голливуде. Был милый чешский фильм, пара немецких экранизаций. Мы все их посмотрели. Наш сценарий написал Андрей Курейчик из Белоруссии, автор нашумевших фильмов «Любовь-морковь», «Индиго», «Елки». «Кентервильское привидение» — это семейная комедия, фильм для детей, частично фэнтези.
Второй проект, «Слепая любовь», на который я возлагаю особые надежды, — авторская современная история Александра Котта, драма. По сути это история становления личности через не могу. Молодой еще человек неожиданно и бесповоротно теряет зрение, и вся его жизнь начинается с нуля буквально в одну секунду. Саша так формулирует свою идею: смотреть не значит видеть, а право выбора всегда за тобой, остаться человеком можно в любых условиях, и победить можно практически все. Александр Котт находится в отличной форме. Его «режиссерские мышцы» накачаны работой в жанровом кино — таком, как «Брестская крепость», и телевизионных проектах. Но за этим скрывается тонко чувствующая натура.
«Вольные каменщики» — наш следующий проект. Копродукция, а значит, единственная возможность, как мне кажется, интегрироваться в мировое и европейское кино сегодня. Это артхаусная комедия, героями которой стали четверо разнорабочих из бывшего СССР. В поисках сезонной работы они оказались на набережной Марселя, где случайно встретились и решили обмыть это событие. Видят яхту, спьяну принимают ее за ресторан и решают там продолжить пиршество. Следующее утро они встретят в открытом море. Вся история происходит на корабле. Она рассказана как сплошной флешбэк в участке инспектора полиции Марселя. Надеюсь, эту роль сыграет прекрасный французский актер Дэни Бун. С этим проектом меня пригласили вступить в международную ассоциацию европейских продюсеров ACE, куда входят продюсеры из порядка сорока стран. Я там единственный член от России, как это ни странно. Я даже написала им письмо о том, что у нас есть более достойные люди в стране, чем я. И в ответ услышала, что мою деликатность оценили, но право выбора все же оставляют за собой. Дали «Вольным каменщикам» стипендию — в течение года наш проект будут обслуживать европейские консультанты по творческой и экономической части.
Сам фильм планируем снимать на французском побережье. Режиссером стал Грег Зглински — поляк канадского происхождения, абсолютный космополит. Родился он в Канаде, до четырех лет жил в Дубне. Его отец — физик-ядерщик. Грег жил и учился в Швейцарии, потом переехал в Варшаву. В 2012 году он стал лауреатом премии «Лучший режиссер года», не раз участвовал в престижных международных фестивалях. Грег владеет четырьмя языками, понимает русский. Это идеальный для проекта режиссер, способный передать трепет славянской души в условиях дикого Запада.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео