Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Обзор кинопремьер: Росомаха — жив и доволен этим 

пытается лишить бессмертия «Росомаху», вскапывает «Мёрзлую землю», разбирается с «Заклятием», а простой парагвайский паренёк возит «7 ящиков» ради подержанного телефона — и преуспевает в этом лучше всех, надо честно заметить.
США, реж. , в ролях: , , Рила Фукусима, Светлана Ходченкова, .
Сайт фильма
Росомаху зовут на денёк в Токио — якобы попрощаться со старым другом. Однако умирающий старик просит гостя о неприличном одолжении — отдать ему своё прекрасное бессмертие в обмен на сомнительные радости простой человеческой жизни. А тут ещё злобные якудза нападают на чудесную внучку хозяина, словно специально напоминая мутанту: нечего слюни распускать, пока когти имеются.
Можно ли что-то плохое сказать о фильме, начинающемся со сцены харакири и атомной бомбардировки Нагасаки? О фильме, где есть писающий медведь-гризли, а любимца всех женщин планеты Земля насильно дезинфицируют швабрами в ванной? О фильме, где министр юстиции, балующийся с проститутками, даже не закрывает двери гостиничного номера, а Росомаха в определённый момент вдруг превращается в «ёжика» — утыканным десятками стрел, выпущенных в него коварными ниндзями?.. Разумеется, ничего плохого о таком фильме сказать совершенно нельзя.
Тем более что очередной эпизод саги про «Людей Икс» не позволяет этого в силу элементарной объективности — ибо по своим художественным качествам он явно сильнее всех предыдущих серий (выведем из списка разве что недавний приквел Мэттью Вона с молодыми актёрами). И дело тут в нескольких обстоятельствах, которые случились в мире кинокомиксов за последние годы. Во-первых, естественным образом вырос технический уровень производства — и потому новый фильм обладает столь воодушевляющим поединком на крыше японского «сапсана», который трудно сравнить с чем-либо, ранее в этом сериале случавшимся. Во-вторых, веяния времени не могли не сказаться и на психологической составляющей сюжета, напрямую продолжающего «Последнюю битву»: каждое утро Логан просыпается вместе с лежащей по соседству Джин — тяжело переживая тот факт, что вынужден был самолично убить её ранее. В-третьих в какой-то мере объединяет первые два пункта: свою основную ставку режиссёр Джеймс Мэнголд (за роли в фильмах которого и  получили по «Оскару») сделал на реалистичности рассказа — резко сведя к минимуму и демонстрацию сверхспособностей, и вообще количество мутантов в кадре (последнее, впрочем, с лихвой возместит бонус на финальных титрах). Всё вместе превратило «Росомаху» во вполне даже приличный фильм — единственный существенный недостаток которого состоит разве что в том, что он всё же мало отделим от тех самых предыдущих серий. Впрочем, вряд ли ведь на этом сеансе найдётся зритель, который не знает, за что именно герой убил свою любимую и что вообще случилось с ними перед этим.
Отдельной репликой нельзя не упомянуть, конечно, участие в фильме нашей дорогой Светланы Ходченковой — по счастью, её появление здесь не ограничилось эпизодом, как об этом можно было бы загодя недоверчиво подумать. Нет, это достойная, почти главная роль — роль главной злодейки, если быть точнее. Причём злодейки-мутантки, специализирующейся на смертоносных поцелуях — не абы что, не хухры-мухры. И смешки насчёт того, что хорошая актриса променяла учение Станиславского на какую-то там «Гадюку», совершенно неоправданны — в конце концов, и  чередует игру у Вуди Аллена с очередными «Мстителями», а сыгравшая Мэри Джейн Кирстен Данст впоследствии получила «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (не говоря о том, что и среди мутантов есть три обладательницы «Оскара»). Что поделать, если комиксы сейчас — непременный элемент творческой карьеры. И что поделать, если эта Гадюка — на данный момент крупнейший вклад российского искусства в мировое кино этого года.
США, реж. , в ролях: Вера Фармига, , Лили Тэйлор, , .
Сайт фильма
В 1971-м году большая семья — муж, жена и пятеро дочек — покупает старый дом, чтобы жить в нём весело и счастливо. Однако почти сразу находится заколоченный тёмный подвал — и становится очевидно соседство с прежними обитателями особняка, ныне духами, которые начинают терроризировать невинных людей разными пакостями. Да так, что тем приходится обратиться за помощью к знаменитой супружеской паре демонологов.
Собака не заходит в дом (а наутро и вовсе обнаружена мёртвой), птицы замертво падают под окнами, на теле жены появляются синяки, ночью воняет, повсюду стуки, шаги, скрипы, все часы останавливаются на 3:07, портреты валятся со стены, старый шкаф начинает жить своей жизнью, у младшей девочки появляется невидимый друг… Понятно, что нормальные люди сразу сожгли бы этот дом — и дело с концом. Однако идти этому семейству некуда, тем более всё равно далеко уже не убежать: ведь это как наступить на жвачку — страшный дух прилипает. Вот и остаётся поддаться бесам, которые, как известно, овладевают жертвами в три стадии: заражение, подавление, вселение… Вы точно уверены, что готовы это увидеть?
Как и положено приличному ужастику, начинается «Заклятие» очень спокойно — в отличие, например, от легендарной «Пилы», которой Джеймс Вон десять лет назад дебютировал в кинематографе, изменив (в какой-то мере) представления о жанре и обессмертив (очевидно) своё честное имя. Страх нагнетается постепенно — но очень искусно. Девочки, например, любят играть в жмурки — казалось бы, не они одни, игра как игра, тебе хлопают, ты идёшь на хлопок… Но жуть, что делается, когда в игру включается ещё и призрак маленького мальчика, соскучившегося за десятилетия без товарищей… И это — только присказка, потому что настоящая сказка начнётся во второй половине картины, когда за дело возьмутся профессиональные демонологи, а тех ведь простыми хлопками уже не испугаешь. И там уже будет всё почти по полной программе; но всё-таки — так ли уж надо подобное видеть, особенно этими прекрасными летними деньками?..
Помимо собственно «жути» имеет смысл отметить и чисто кинематографические изыски — вроде безмонтажного прохода через весь дом и поворота камеры с ног на голову. Хотя всё же фильм не лишён целого ряда смысловых дыр, и они нависающими вопросами портят впечатление от и без того излишне слащавого финала (призванного, видимо, показать, что надежда умирает последней). В целом же… В целом мы вас предупредили.
США, реж. , в ролях: Николас Кейдж, , , Рада Митчелл, 50 Cent.
Сайт фильма
В 1983-м году на Аляске девушке удаётся сбежать от человека, который издевался над нею, насиловал и, скорее всего, намеревался убить. В полиции ей, впрочем, не верят — как можно изнасиловать проститутку? Но находится следователь, который сопоставляет её показания с тем фактом, что за последние годы в округе пропало более двадцати молодых женщин. К тому же и за подозреваемым ходить далеко не надо — есть тут один пекарь, который привлекался как-то раз, да сумел выкрутиться. Как ни странно, но избежавшая смерти жертва тоже указывает на него… Дело за малым — найти доказательства.
Если это и детектив, то детектив от обратного: мы изначально знаем, что убийца — это убийца, тут нет никакого подвоха. Вся интрига картины — удастся ли следователю убедить в этом судью, особенно если учесть, что показания потерпевшей не могут вызывать стопроцентного доверия в силу её профессиональной деятельности, а улики злодеем надёжно спрятаны. Намерен убрать он и эту девушку, ранее чудом избежавшей своей участи; насколько повезёт ей теперь?.. На этих двух вопросах и построена вся история, снятая преимущественно в тёмных тонах — то в мрачных кабинетах, то на вечерних улицах. Сказать честно — можно было бы закрутить сюжет и посильнее. Но что делать — всё было как было (основано на реальных событиях), к тому же Аляска — не место для экспериментов. Как и фильмы с Николасом Кейджем, кстати сказать, — традиционно ровные, но столь же традиционно (за крайне редким исключением вроде «Сокровищ нации» или «Пипца») лишённые «фишки», позволяющей ленту не только посмотреть, но и полюбить.
Как триллер «Мёрзлая земля» тоже не вызывает особых восторгов, хотя в целом это всё же довольно приличное кино — с не до конца растраченным потенциалом, с намётками атмосферы и даже с неожиданно удачными сценами вроде той, где спасающаяся бегством героиня вдруг встречает на заснеженной улице мирно прогуливающегося лося. Картину даже есть, за что похвалить, но всё же в большей степени это пример лишь на четверть реализованных потенциальных возможностей — обещанных зрителю хотя бы довольно удачным трейлером. Но раскрывая заранее все карты, рекламный ролик практически ничего не оставляет собственно фильму, а стало быть — если и идти в кино на этот сеанс, то ничего заранее о нём не зная. И даже забыв всё то, что было написано выше.
Парагвай, реж. Манеглия, Тана Чембори, в ролях: Челсо Франко, , Нико Гарсия, Нелли Давалос, Роберто Кардозо.
Сайт фильма
Юный Виктор работает носильщиком на гигантском рынке и мечтает купить телефон — хотя бы подержанный. Однажды мечта становится ближе — благодаря подвернувшейся возможности хорошо подзаработать. Всего-то и делов — повозить по округе семь ящиков (чтобы полицейские их при обыске у хозяев не нашли). Главное — ничего не потерять и внутрь не заглядывать.
Не всякий из нас вообще вспомнит, где это — Парагвай. Тем более не так уж и много найдётся среди нас знатоков парагвайского кино. Считанные, можно сказать, единицы. А между тем Парагвай не только существует сам по себе (стиснутый по бокам Аргентиной и Бразилией), но и кино там существует очень даже приличного качества. Во всяком случае, если судить по выходящим нынче в прокат «7 ящикам» — прочие парагвайские фильмы до российских экранов добираются, увы, пока крайне редко. И думается, зря — привычка воспринимать кино только как голливудский (в основном) продукт до добра не доведёт. И потому в очередной раз хочется поблагодарить компанию «Кино без границ» за то, что она разрушает границы в самом прямом смысле этого слова — в данном вот случае берясь показать нам картину из такого далёкого Парагвая. Нет, ну правда — как бы мы её вообще б тогда посмотрели? Да что там — и не узнали бы о ней вовсе.
И были бы обделены — потому что «7 ящиков» не просто отличный фильм, но фильм, доказывающий: хорошее, динамичное, крепко «держащее» кино возможно и без сногсшибательных бюджетов, и без «звёзд», и безо всей той рекламной «мишуры», которая обычно сопровождает премьеры блокбастеров. Главное — это история и желание её интересно рассказать (подкреплённое, понятно, умением это сделать). И это здесь есть — давая в итоге цельный, интригующий и даже довольно сильный фильм, лишённый принципиальных «провалов». Можно, конечно, при желании подивиться некоторой наивности актёрских реакций, но ровно в той же степени диву даёшься от того факта, что простенький телефон с одной лишь камерой стоимостью под сотню баксов и сегодня, оказывается, в Парагвае большая редкость. Ладно, заполучить его мечтает бедный пацан — но ведь и для полицейского такая штука в новинку! Вот ведь как люди на другом конце света живут — а мы и не знаем.
Хотя на самом деле не отпускает мысль, что эта история очень даже легко могла бы быть перенесена и на российскую почву — мало, что ли, у нас своих больших рынков, мало ли там своих носильщиков?.. Может, не на Голливуд нам стоит равняться, а хотя бы на Парагвай? Ведь взять вот эту картину, органично соединяющую эффектный и увлекательный сюжет с описанием жестокой и неблагоприятной социальной среды, вплетающую в повествование и любовную линию, и тему семейных взаимоотношений, и — для привлечения внимания — криминальную «подкладку». Появись такой фильм, сочетающий всё это, у нас — хвалили бы его да нахваливали. А так право гордиться авторами этой ленты остаётся пока за Южной Америкой.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео