Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Маленькие секреты большой компании
Маленькие секреты большой компании
Трагикомедия
Купить билет

Кинорежиссер Эдгар Бартенев: У зрителя — глаза бога 

С. -ПЕТЕРБУРГ, 17 авг — РИА Новости. Двадцать первый фестиваль российского кино «Окно в Европу» завершился в Выборге. В конкурсе неигрового кино лучшим признали фильм «Разновесие» , а специальный приз «за нетрафаретный взгляд» достался картине «Москва — Берлин. Завтра война» режиссера Юрия Кузовкова. Об открытиях фестиваля, возросшем интересе к документалистике и особенностях жанра корреспондент РИА Новости побеседовал с членом жюри конкурса документального кино выборгского — режиссером игрового и документального кино .
Эдгар Гинерович, сейчас все больше людей смотрят документальные фильмы. Как Вы думаете, почему возрос интерес к этому жанру?
— А зачем человек смотрит вообще кино? Чтобы обновить себя, посмотреть и понять что-то другими глазами. Что возбуждает человеческий интерес? Все новое. Документалисты — часто или даже всегда — первооткрыватели в технологии кино. Если говорить о мировом авторском кинематографе, то игровики от документалистов отстали на целую эпоху. Зритель это интуитивно чувствует.
— На фестивале, во время обсуждения, Вы сказали, что с такой документалистикой надо закрывать контору…
— Это говорилось в сослагательном ключе. У нас и хорошее кино делается, и на фестивале были хорошие работы, — правда, не так много, как ожидалось, и не того уровня, на который мы надеялись. Да, хотелось бы, чтобы было больше фильмов, которые бы вторгались в наши представления о реальности, оспаривали их, опрокидывали. На мой взгляд, собственно кинематографического: образного, художественного, в неигровом конкурсе было недостаточно. В последние два года я много смотрел разного мирового «дока», поэтому неизбежно воспринимаю российскую документалистику в контексте мировой. Мы отстаем, мы вторичны, мы чересчур консервативны, мы снимаем так, словно за пределами того или иного региона России другой земли и другого кинематографа не существует… Не понимаю до конца, с чем это связано. Мы ведь переживаем революцию в кинотехнологиях и киноязыке: снимать так же, как я снимал 3-4 года назад, я просто не могу позволить себе сейчас.
— Можете назвать примеры качественной, на Ваш взгляд, документалистики в России?
— Есть несколько авторов, которые редко проигрывают, а если проигрывают, то всегда интересно. Есть пласт отличных фильмов, в которых авторский почерк как бы сведен на нет, где автор — сама реальность, где реальность переигрывает самих авторов. И — если говорить в целом — эти пласты сейчас живут врозь: авторы и реальность, образы и рассказ. Но это только у