Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Игры разумов
Биография, Детектив, Драма
Купить билет

«Роль» Рецензия «Фильм Про» 

Сон — это стилизация на тему реальной жизни. Такой же сновиденческой стилизацией можно считать «Роль» Владимира Лопушанского, постмодерниста, мистика и поэта.
Что-то гоголевское есть в персонаже Максима Суханова, который уезжает из своей страны — и открывает её заново уже на чужбине
Актёр-эмигрант осел в Финляндии и пережидает, когда в России закончится Гражданская война. Но ему не даёт покоя встреча с красным командиром, как две капли воды похожего на него самого. Как он быстро узнаёт, командир этот погиб в одном из боёв, но актёру удаётся заполучить дневник своего двойника. Словно одержимый, актёр начинает собирать реквизит красноармейца. Он готовится сыграть главную роль в своей жизни — притвориться чудом уцелевшим красным командиром и приехать в Петроград, чтобы ещё раз посмотреть на свою страну и ощутить себя новым человеком. Но как ему самому понять, актёр ли он из буржуазного прошлого или красный командир, поповский сын, воскресший к новой жизни?
Константин Лопушанский мог бы считаться главным апокалиптическим режиссёром России, если бы нужно было выбрать кого-то одного для этого статуса. Он считался, наряду с Александром Сокуровым, основным последователем Тарковского, у которого работал ассистентом на «Сталкере». Но звезда Сокурова взошла и осветила весь мир, а Лопушанский выбрал более тернистый путь. Его духовные искания, по большей части связанные с миром Стругацких, оказались настолько глубокими, неспешными и трудными, что Лопушанский за всю свою кинокарьеру снял всего несколько фильмов и известен в результате либо людям, которые профессионально занимаются кино, либо довольно узкому кругу поклонников. Но это слава постоянная и неизменная, несмотря на то, что «Письма мёртвого человека» или «Гадкие лебеди» не крутят ежедневно по ТВ.
Фильм «Роль» имеет некоторые шансы сделать кинематограф Лопушанского известным более широкому кругу людей. Фон Гражданской войны, Максим Суханов и Леонид Мозговой в главных ролях, активное обыгрывание стилей того же Сокурова и Алексея Германа (в особенности долгий монолог в поезде, точно отсылающий к «Двадцати дням без войны») — всё это может привлечь к фильму существенную часть зрителей, которые вообще смотрят авторское кино у нас в стране. То есть, при удачном раскладе, до 100 тысяч человек.
Леонид Мозговой сообщает фильму дополнительную связь с творчеством Сокурова
При этом Лопушанский остался верен себе. Фильм представляет из себя взаимодействие сна со сном во сне. Сон — это всё странное путешествие актёра в Петербург, со странным проводником, странными встречами, странными разговорами. Путешествие без конца, да и, как постепенно обнаруживается, без видимого начала. Сон во сне — это внутреннее проживание актёром жизни своего двойника и постепенно сращение двух личностей в одну. Как полагается сну, места могут меняться быстро и неожиданно, а могут подолгу оставаться одинаковыми. Как во сне, вы то действуете как бы «от первого лица», а потом вдруг понимаете, что действуете уже не вы, а кто-то другой. Формально всё может объясняться просто, и фильм можно истолковать как роуд-муви, в котором герой проникается законами новой жизни и не хочет больше её оставлять. Такое кино снимается довольно часто. Но Лопушанский не случайно годами создавал свои антиутопии на экране. Мир Гражданской войны — он не действительность, не историческая плоскость для развития персонажей, а призрачная реальность, в которой мифы, легенды, существовавшие и несуществовавшие духи ведут постоянный диалог, периодически срывающийся в перебранку.
Именно поэтому у многих после просмотра остаются вопросы о логической связи тех или иных событий, а сам режиссёр очень туманно комментирует финал картины. Во сне главное — это сам сон, а два главных в стране актёра, умеющих транслировать сомнамбулическое состояние зрителю, умело помогают Лопушанскому в его задаче.
Трейлер фильм «Роль»
«Роль» — превосходное название. Только на поверхности кажется, что актёр просто сыграл красного командира. То есть, это, конечно, так, но тогда это означает, что вся пореволюционная страна — это спектакль, в котором только и можно играть роли. Идея не новая, а у Сергея Лозницы несколько лет назад был именно об этом программный фильм «Представление». Потому что не может быть такого по-настоящему — мозг отказывается принимать! Все эти расстрелы, предательства, аресты, обыски, унижения могут быть только понарошку, на сцене, пусть и гигантской. Но это же может означать, что сама человеческая жизнь — это роль, которая может меняться. И всё, абсолютно всё, тоже будет не по-настоящему. Во сне настоящее только где-то на втором плане: поповский сын, Выборг, трусливый дворянин и всё остальное, что заставляет помнить о возможности и необходимости проснуться.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео