Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

«Узнать себя и посмеяться над тем, как это нелепо» 

Одним из лидеров российского проката стал фильм «Горько». Лишь только за первый уик-энд картина полностью отбила свой бюджет и собрала больше 7 млн долларов. По словам продюсера фильма Ильи Буреца, в России, СНГ и Украине комедию посмотрели 2 788 720 зрителей.
В эфире Business FM главный редактор радиостанции Илья Копелевич обсудил успех картины с режиссером фильма «Горько» (он же ) и продюсерами картины Дмитрием Нелидовым и Ильей Бурецом.
Почему Жора Крыжовников? Что это за псевдоним, прям как у Ильфа и Петрова?
Почему мы сегодня здесь и об этом? Во-первых, потрясающий коммерческий успех этого фильма, который отбился за первый же уик-энд. Во-вторых, мне очень понравилось, как реагировал весь зал в конце. Зал принимает по-настоящему тепло, все говорят об одном — это возвращение жанра российской комедии, которой не было на протяжении более 10 лет. Я могу вспомнить только «Особенности национальной охоты». Как вы думаете, Андрей, почему комедии не было?
Много отзывов о вашем фильме — в Интернете. Я процитирую один: «Сага о российском быдле. Возрастное ограничение 80+. Весь фильм представляет собой непрекращающееся, противоестественное месиво из полусотни пьяных тел с уровнем IQ ниже, чем у краба».
«Горько» — название говорит за себя: свадьба, родственнички. Жених и невеста в начале несчастные существа, которым предстоит выдержать напор двух семейных кланов. В целом, мы говорили о советской комедии. Там, как правило, герой — интеллигентный человек, правда самые смешные сцены тоже в основном проходят так или иначе под алкоголем — «Ирония судьбы», «Служебный роман», только в «Гараже» все абсолютно на трезвую голову. Но герой советской комедии он чуть-чуть лучше, чем реальность. Реальность всегда была такой, свадьбы такие были и родственнички. Но советская комедия старалась показывать действительность и людей чуть выше среднего уровня. У вас не так, мне кажется.
Андрей Першин: Мы с советской комедией совпадаем, потому что мы к этим людям хорошо относимся. Когда нас упрекают в том, что мы сняли сатиру, мне кажется, что сатира — это высмеивание, попытка быть выше. Мы со сценаристом Лешей Казаковым никаких оценок людям не ставим, мораль не выводим. Это история о людях. У нас какие-то простые люди в фильме. Самое главное — избежать презрения и высокомерия к героям, и тогда не важно, о ком ты рассказываешь.
Вначале был вообще заказ на фильм о свадьбе Прохорова?
Андрей Першин: Да, свадьба Прохорова была. Он собирался жениться. Наша история была такая. И ребята — главные герои решают принять участие в тендере и поэтому свою свадьбу решают организовать так, чтобы Прохорову было приятно. И все это происходило в саду в Москве.
Это первый вариант сценария?
Почему море?
Андрей Першин: Захотелось простора, красоты, неба, хорошей погоды. Мы знали, что премьера будет в октябре, и представили, что в октябре пойти и посмотреть хорошие деньки вместе с героями будет приятно. Я себя поймал, когда мы вышли с премьеры в холодную, мокрую, слякотную Москву, что было впечатление приятного путешествия, отдыха.
Альтернативная свадьба — это слепок московского гламура.
Ну и посланец богов — с хлебом солью на свадьбе. Он записан в сопродюсерах. Его роль какая была в этом?
А кто придумал сцену с ним? Там много характерных сцен. И одна из лучших — уже серьезно поднакачанный свадебный генерал Сергей Светлаков в окружении местных генералов. Прекрасная сцена. Взята откуда?
Андрей Першин: Это разговоры, которые происходят постоянно, когда появляется известный человек или просто из Москвы. У меня одна знакомая снялась в эпизоде сериала «Счастливы вместе», и тут же ей позвонили из ее родного города и спросили: «Ну чего, ты Билана видела»? Впечатления простых людей от жизни по ту сторону экрана — фантастические.
У вас у всех были уже свадьбы? Приходилось ли участвовать в чем-то подобном?
Мне кажется, сложно сделать сцену пьяных людей, где все заканчивается дракой так, чтобы это ни на секунду не показалось вульгарным. Мне показалось, что это не было так. Как это делалось?
Андрей Першин: Мы снимали в очень хорошем настроении. Была прекрасная атмосфера на съемках. Главное, это избегать прямого хамства и черной энергетики немотивированной злости.
Когда снимали, а потом монтировали, видели вы красные линии, которые вам как режиссеру нужно было обойти, чтобы это ни на секунду не превратилось в треш?
Андрей Першин: К концу первой свадьбы я планировал, что зритель уже хочет из нее вырваться вместе с героями. Там уровень безумия должен был возрастать и дойти до точки, чтобы мы вместе с героиней сказали «Я не хочу» и убежали.
Они нехотя бегут оттуда?
Расскажите про рекламу: была она или нет? Как в прокат попали?
Илья Бурец: У нас был нестандартный подход. Мы сделали тизерный ролик, который не имел никакого отношения к сюжету, но заявлял участие Светлакова в проекте.
В первую очередь, люди говорят, что это фильм Светлакова.
Вопрос к режиссеру Андрею Першину. Он постоянно говорил, что деньги он зарабатывает на телевидение. Режиссер таких программ как «Большая разница». Теперь не собираетесь начать жить и зарабатывать в кино?
Андрей Першин: Я очень хочу, пока мне не дают продюсеры. TV-шоу — самые дорогие из того, что делается. Выгоднее всю жизнь снимать новогодние огоньки, поставить это на поток. Рассказывать истории — это сложнее, и все-таки пока нельзя сказать, что у нас существует индустрия кино. Индустрия телевидения существует, а в кино у нас очень много чего производится, но до зрителя доходит немного. А из того, что доходит, востребованным оказывается маленький процент. Я бы, конечно, хотел снимать кино и только это делать. Почему режиссеров стоит искать на телевидении? Все-таки опыт и количество сделанных ошибок, количество попыток пусть и неудачных важны. Потому что, если бы я снимал это кино, не имея TV-бэкраунда, я бы это делал с большими нервами, с ошибками.
Андрей Першин: Нужны хорошие актеры. Это задача номер один. Есть некий примат маркетинга в подходе к кино. Мне приходилось слышать в одной компании: «Да мы знаем, как делать. Нам нужны звезды Comedy Club и хорошее название. И все. Наша работа, —говорили эти люди, — заканчивается в тот момент, когда человек купил билет». Это я слышал от антрепренеров, которые катают комедии по стране. Сейчас есть такой подход к комедии, когда есть только постер красиво напечатанный, есть узнаваемые люди, но внутри нет никакого содержания. Мы искали хороших артистов. Это было наше главное условие. Единственное, мы на роль отчима отправляли сценарий разным хорошим, знаменитым артистам. Но так сложились звезды, кто хотел к нам, и кого мы хотели, мы по графикам не совпали. А кто-то и не захотел к нам. Поэтому у нас оказался один гость. Мне кажется, что это на качество сработало. Ты видишь неизвестные лица, и их игра ничем не закрыта, никакими прошлыми достижениями или провалами.
Вопрос всем троим. Есть голливудская фраза: вы стоите столько, сколько заработал ваш последний фильм. Мы еще не знаем точно, сколько заработал ваш последний, он первый фильм. Допустим, стоите ли вы столько, и что может быть после первого успеха?
Дмитрий Нелидов: Дело в том, что точного рецепта успешного фильма не существует. Всегда это сочетание неких обстоятельств: продюсеров, прекрасного режиссера, актерской игры. И говорить о том, что мы и дальше продолжим победное шествие по российскому рынку, это неправда. Мы будем делать все, чтобы это получилось. Уровень рентабельности российских фильмов — это когда производственный бюджет не превышает 2 млн долларов. Все, что выше, сложно поднять на этом деньги.
Я читал у Андрея, что на самом деле у него есть сценарный замысел, но дорогостоящий —— с приключениями инопланетян в России. Успех «Горько» не должен помочь сделать это?
Закончим с бюджетом. Самое главное, с чего мы начинали, и Андрей постоянно об этом говорит, в этом фильме есть месседж полюбить себя такими, какие мы есть, увидеть наших родителей глазами детей и наоборот. Там в конце очень важные строчки «Посвящается родителям». Это было с самого начала, что этот титр будет заканчивать фильм? Что лично вы вкладываете в это?
Советские актрисы, бросившие родину<