Ещё
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Режиссер Андрей Звягинцев о проблемах в российском кино 

Кинорежиссер Андрей Звягинцев, знакомый зрителям по лентам «Возвращение» и «Елена», в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал о книге «Дыхание камней: Мир фильмов Андрея Звягинцева», а также назвал режиссеров, работами которых восхищается.
— В прокат вышел фильм "Вий". Вы уже успели оценить работу коллег?
— Я не смотрел кино, наверное, полгода.
— С чем это связано?
— С работой, со съемками. У меня просто нет времени.
— А вообще российское кино смотрите? Нет каких-то ограничений? Что из увиденного в последнее время можете выделить?
— Я уже не раз повторял имена режиссеров, которые мне нравятся. Это Сергей Лозница, Василий Сигарев, Алексей Попогревский, Борис Хлебников. Еще Алена Полунина, которая делает документальное кино.
— Всего 18 процентов фильмов в российском прокате — отечественные. Это много или мало?
— Мало. Дело и в том, что у нас кинотеатров не так много. И их заполняемость не такая, как хотелось бы кинопрокатчикам. Зритель идет за развлечением, ждет какого-то шоу. Поэтому зрительская аудитория в кинотеатрах молодая — 18 лет — 24 года.
— Вы никогда не думали что-то изменять в своих фильмах, чтобы привлечь больше зрителей?
— А зачем? Это же не ресторан, где нужно менять блюда, чтобы к тебе пришли. Дело не в обертке, она часто обманчива. Дело в существе, проработке содержательной части. В угоду публике нельзя ничего делать. Она уведет тебя в дебри, вниз.
— Может, нужны искусственные методы, чтобы хороших фильмов в российских кинотеатрах стало больше?
— Какое-то время назад мне казалось, что это возможная мера. Во Франции были когда-то введены квоты. Даже вывески на английском языке были упразднены, чтобы сохранить собственную культуру. Но многие умные люди считают, что эта мера не сработает, не повысит творческое, художественное качество российского кино.
Качество появится, когда пропадет желание гнаться за зрителем. Тогда аккумулируется творческая энергия.
— Расскажите о недавнем сборнике — «Книге о фильмах». Что там есть кроме сценария?
— Там иллюстрированный сценарий и наша переписка с английским продюсером. По-моему, для кинематографистов это хорошая книга. Также в ней — дневник работы над фильмом, интервью, эссе от нашей авторской группы: оператора, автора сценария. Это своего рода сборник.
— Есть ее электронная версия?
— Мы планируем ее создать.
— Параллельно выходит еще одна книга. Называется она «Дыхание камня. Мир фильмов Андрея Звягинцева». Там как раз идет речь о современном российском кино. Расскажите о ней.
— Книга тоже не моя. Это сборник текстов разных авторов, созданный преподавателем во ВГИКе Людмилой Клюевой. Я читал практически все тексты. Читал давно, так как еще в 2008 году у нее зародилась идея сделать эту книгу. Что касается моего участия в проекте, то в книге — одно мое интервью.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео