Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

«Нимфоманка»: дешевый эпатаж и потешное кривляние 

6 марта в прокат выходит вторая часть нашумевшей ленты «Нимфоманка» . Кинообозреватель M24.ru Максим Эйдис посмотрел сразу обе части и вынес неутешительный вердикт.
Пожилой одинокий мужчина Селигман (Стеллан Скарсгаард) подбирает в переулке избитую, окровавленную женщину (). Вместо ответа на вопрос «Что случилось?», она признается ему, что нимфоманка. Приняв приглашение старика выпить чаю и поговорить, Джо (именно так зовут пятидесятилетнюю жертву насилия) добирается до уютной кровати в его холостяцкой квартире, и начинает свой долгий рассказ… Первый секс и потеря девственности с соседским мальчишкой (Шайа ЛаБеф), соревнование с лучшей подругой — кто трахнет больше мужчин за время железнодорожного путешествия, трагическая смерть отца (), внезапно найденная любовь, материнство, поиски утраченного оргазма… Селигман (очевидно, девственник) слушает гостью с интересом, но поддержать разговор ему, неосведомленному, трудно. Правда, время от времени он все же перебивает Джо, чтобы рассказать ей о возникающих в его голове ассоциациях — будь то рыбная ловля, числа Фибоначчи или трехголосая полифония И. С. Баха…
Собственно, именно благодаря ремаркам Селигмана первая часть opus magnum Ларса фон Триера получилась хоть и затянутой, но все же увлекательной. Замечания старика (то ли пародийного критика-интерпретатора, то ли исповедника, то ли психотерапевта) режиссер непременно сопровождает визуальным, а иногда и звуковым рядом — благодаря чему картина, которая вот-вот грозит обернуться настоящей порнографией, внезапно оказывается тонкой и изящной комедией. Да, слухи о порнографичности «Нимфоманки», подогретые заявлениями самого фон Триера, оказались преувеличенными — во всяком случае, судя по «урезанной» версии, которая, в итоге, и добралась до международного кинопроката (гости Берлинского кинофестиваля увидели фильм целиком — он длиннее примерно на час, и порно, говорят, там побольше). В любом случае, говоря о «Нимфоманке» было бы уместней употребить термин «анти-порно»: какие бы чувства не вызывала картина фон Триера, для того, чтобы сексуально возбудить зрителя она явно не предназначена.
Беда, однако, в том, что «Нимфоманка» (что становится окончательно ясно после второй части), к сожалению, оказывается первым фильмом Ларса фон Триера, который не вызывает никаких сильных чувств вообще — кроме, разве что, недоумения. Иногда — с легкой примесью неприязни (вторая часть фильма во многом посвящена попыткам Джо найти утраченную сексуальность в садомазохистской порке, показанной здесь во всех подробностях). Несмотря на внушительный кастинг (в эпизодах здесь снялись постоянные актеры фон Триера — и Жан-Марк Барр, ближе к финалу в кадре появляется , а в первой части блистает великолепная и почти неузнаваемая ), изысканную съемку и мастерски написанные диалоги, «Нимфоманка» оказалась, увы, самой сырой, недоработанной и невнятной работой датского enfant terrible.
Рано или поздно это случается с каждым культовым режиссером, и Ларс фон Триер, пожалуй, из кумиров 1990-х годов продержался дольше всех. уже давно снял свой неудачный (и тоже двухчастный) «Убить Билла», Вонг Карвай — невыносимо приторные «Мои черничные ночи»,  — «Планету обезьян» и «Шоколадную фабрику». Теперь пришел черед и Ларса фон Триера. Датский режиссер всегда был горазд на то, что возмущенные зрители обычно называли «манипуляцией» (достаточно вспомнить последние шаги Бъорк к эшафоту в «Танцующей в темноте»). Однако сейчас, кроме легких уколов — зрителям, сильных — верующим христианам и ненавидимому Ларсом политкорректному обществу (Шарлотта Генсбур здесь практически дословно воспроизводит монолог о слове «негр» ), и, конечно же, фестивальной критике, в фильме не осталось совсем ничего живого.
По всей видимости, все вопросы к мирозданию, накопившиеся у него за долгую жизнь, Ларс фон Триер уже задал. Вопросы самому себе — предпочитает задавать в кресле психотерапевта. Что же остается? Потешное кривляние, дешевый эпатаж и перебранка с публикой. Но как раз на них-то смотреть оказывается совсем неинтересно — особенно на протяжении четырех часов, которые в сумме занимает просмотр «Нимфоманки».
Максим Эйдис
Советские звезды, сломанные жизнью
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео