Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Вячеслав Фетисов и Антон Чехов стали героями Канна 

Фильм «Левиафан» будет показан в Канне вечером 23 мая, но уже сейчас, за несколько дней до главной российской премьеры, на фестивале можно расслышать отчетливый русский акцент.
Вечером в пятницу прошел спецпоказ внеконкурсного фильма «Red Army», продюсер которого — Вернор Херцог, а режиссер — сын эмигрантов из СССР, живущий и работающий в США 30-летний Гейб Полски. Картину представил директор фестиваля , заявив, что это выдающаяся работа о выдающемся персонаже, известном во всем мире как Слава.
Слава, то есть , горячо встреченный аудиторией, сказал, что не воспринимает эту картину только как фильм о себе — скорее, как историю об обычном мальчишке, родившемся в очень бедной семье и мечтавшем играть за национальную сборную. И о том, как эта мечта сбылась.
И, конечно же, это фильм об эпохе, частью которой стал рожденный в 1958 году Фетисов. О том, как уехав играть в НХЛ из одной страны, он вернулся в другую, как пережил этот слом и каким человеком стал.
Событийно «Красная армия» (имеется в виду клуб ЦСКА, но в названии кроется и метафора) во многом является продолжением «Легенды номер 17», но информации в документальном фильме больше. И зачастую она куда более жесткая.
Мы узнаем, например, что советские спортсмены по девять месяцев в году жили в лагерях, оторванные от семьи и лишенные частной жизни. Что великий тренер был хорошим шахматистом и завсегдатаем Большого театра — и перенес многое из шахмат и балета на хоккейное поле. Что после того как Тарасов попал в опалу, новый тренер команды, , был назначен на эту должность самим главой КГБ . Что после силовых тренировок у Тихонова хоккеисты писали кровью, и что личные, семейные обстоятельства игроков не принимались в расчет. Что когда уже в перестройку Фетисов публично заявил о разрыве с Тихоновым, перед ним, всемирно известным хоккеистом, закрылись все двери.
Увлекателен рассказ Фетисова о том, как непросто дался ему американский контракт. Ведь, по тогдашним правилам, советскому игроку, выступающему за зарубежный клуб, была положена зарплата в $ 1 тыс., остальной гонорар сдавался в посольство. Фетисов отказался от этих условий, считая их унизительными. Затем отказался от предложенных ему 10, 20, 30 процентов. Все его друзья, договорившиеся с властями, уже давно улетели в Северную Америку, а «Слава» оставался дома и стоял на своем. И добился-таки от самого министра обороны Язова своего увольнения из рядов армии, получил паспорт и из фактически крепостного превратился в свободного человека.
Но самое интересное, что при всем своем свободолюбии, при всей готовности сражаться с чиновниками и дебильными правилами, герой фильма остается таким же патриотом, каким был в юности. «Красная армия» — фильм об абсолютно мужском характере, большой редкости по нынешним временам.
Буквально за час до представления «Красной Армии» закончился показ фильма, который открыл список очевидных претендентов на главную награду и который пронизан темами из русской классической литературы. Картина турецкого режиссера Нури Бильги Джейлана, любимца Канн, уже имеющего в своей коллекции два гран-при и награду за режиссуру, снята по мотивам рассказов Чехова — о чем сообщают финальные титры.
Задолго до них, с самых первых кадров, становится понятно: ты смотришь фильм по Чехову, но не экранизацию какого-то конкретного произведения, а историю его любимых, много разговаривающих и рефлексирующих героев, перенесенную в другое время и в другую страну. В какой-то момент в Чехова вклинивается Достоевский с его темой униженных и оскорбленных, и, честное слово, современный кинематограф не знает другого режиссера, столь тонко и точно работающего с русской классикой, как это делает уроженец Стамбула, 55-летний Нури Бильге Джейлан.
По хронометражу (3 часа 16 минут, а отснято было 200 часов) «Зимняя спячка» больше похожа на пьесу, чем на фильм, по диалогам — тоже. Но главное, Джейлану удалось передать то, что возникает лишь в лучших чеховских постановках: когда физически ощущаешь, как за всеми этими вроде бы малозначительными разговорами, чаепитиями, ссорами-примирениями идет неслышное течение жизни.
Каннская программа всегда строится на рифмах и параллелях. И «Зимняя спячка» — не прямо, но каким-то глубоким и органичным образом — перекликается с «» англичанина .
Как и Джейлан, Ли — частый гость Канна (Золотая пальмовая ветвь за «Секреты и обманы»). Герой его нового фильма — великий британский живописец Уильям Тернер, замечательно сыгранный Тимоти Споллом.
Майк Ли не маркирует действие титрами с обозначением года. Жизнь Тернера — его работа, общение с домашними и коллегами, связь со служанкой, поездки на натуру в городок Маргейт, где у него возникает роман с хозяйкой пансиона, — проходит перед зрителем сплошным потоком. И за всей этой обыденностью, повседневностью, составляющей сердцевину существования любого человека, будь он гений или посредственность, так же, как в фильме Джейлана, на чувственном уровне ощущается ход времени.
На пресс-конференции Майка Ли спросили, как он понимает природу спиритуального в творчестве Тернера. Тот сначала поиронизировал над напыщенностью вопроса, но потом все-таки ответил: духовное — это способность художника видеть за тем, что изображено на его холстах, нечто большее.
Попытку исследовать природу творчества предприняли и авторы конкурсного фильма «Сен Лоран» — ведь в ХХ веке мода стала полноправным видом искусства. В отличие от более сглаженной версии жизни великого модельера, поданной в другом, недавно вышедшем, фильме о Сен Лоране, здесь есть все: наркотики, алкоголь, сцены гомосексуальной любви, депрессия, социопатия. Но сложить историю в единое целое, приготовить законченное блюдо из этого гламурно-порочного варева режиссеру не удается.
Впрочем, у фильма на фестивале нашлось немало поклонников. С чем трудно поспорить, так это с удивительным внешним сходством исполнителя главной роли и его героя, и с тем, что Ульель, похоже, хороший актер. Оказалось, кстати, что на роль Сен Лорана его приглашал еще , когда собирался снимать фильм о французском модельере. Жаль, что не снял.
Между тем, в Канн начинает съезжаться группа «Левиафана». В субботу прилетел продюсер , пришел на торжественный ужин в честь 90-летия Роскино (ранее — Совэкспотфильм), а оттуда — прямо в кино: смотреть конкурсные , блестящую черную комедию, спродюсированную Педро Альмодоваром и снятую аргентинским режиссером Домианом Шифроном.
За день до Роднянского в Канне появилась исполнительница главной женской роли в «Левиафане» . Она уже презентовала в Российском павильоне другой проект со своим участием: «Орлеан» по сценарию . Сам Прошкин сейчас в Крыму, на съемках, а будущий фильм вместе с Лядовой представили продюсеры и .
Судя по нарезке из отснятого материала, это будет смесь философской притчи и гротескной комедии в духе Коэнов. Помимо Лядовой, которая на протяжении нескольких минут ролика успела предстать в самых разных образах, главные роли в фильме исполнили и Виктор Хаев.
стал кульминацией презентации под названием «В фокусе — новое российское кино», где также были представлены «Мой маленький» — новая работа Сергея Дворцевого (лауреат главного приза Каннского конкурса «Особый взгляд» за фильм «Тюльпан»), проект документального и игрового фильма о , «Комбинат „Надежда“ и „Архипелаг“ .
Еще 10 названий организаторы включили в презентацию проектов в поисках копродукции. Тут и „Собаки. Старость. Смерть“ фестивального любимца , и киноальманах „Свидетели“ Константина Фама, посвященный памяти жертв Холокоста (первую его часть, „Туфельки“, Фам с успехом показал осенью на кинорынке в Лос-Анджелесе, где он питчинговал проект в целом), и „Исчезновение“ — полнометражный дебют , наделавшего много шуму своей короткометражкой „F5“.
В прошлом году Жалнин вместе с другими молодыми режиссерами, успешно дебютировавшими в коротком метре, уже был гостем Канна. В этом году Роскино и  повторили акцию: снова привезли участников альманаха короткометражек Global Russians, чтобы они могли представить здесь свои проекты и увидеть собственными глазами, как устроен главный кинофестиваль мира.
В воскресенье в Российском павильоне — день памяти . А накануне в Канне было объявлено, что второй выпуск проходящего в Швейцарии фестиваля Kino будет включать ретроспективу Балабанова. Откроется же Kino „Левиафаном“ Звягинцева.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров