Ещё

Судьба провинциалки и побег сына: короткометражки на ММКФ 

Судьба провинциалки и побег сына: короткометражки на ММКФ
Фото: Москва24
До закрытия 36-го Московского международного кинофестиваля остается всего день. Одним из показов, который организаторы припасли «на сладкое», стала конкурсная программа короткого метра. Корреспондент M24.ru посмотрел шесть авторских картин, из которых жюри предстоит выбрать главную неигровую ленту этого года.
Смотреть короткометражки всегда и интересно, и мучительно: с одной стороны, за полтора-два часа тебе показывают не одну историю, а сразу несколько, с другой — каждую из них в отдельности ты еле успеваешь «переварить».
В конкурсе короткого метра ММКФ в этом году участвуют мрачная драма «Четырнадцать шагов» (Россия), лесная фантазия «Динозавры здесь больше не живут» (Испания), кровавый мини-триллер «Всепрощение» (Австралия), крымско-татарская история «Вернуться с рассветом» (Украина), мелодрама «Ах, Кьяра!» (Франция) и камерная зарисовка «Не для записи» (Германия).
"Четырнадцать шагов", Россия
Зрителей, привыкших к тому, что короткометражка — это стремительное развитие событий, понятная «канва» и быстро сменяющие друг друга кадры, картина «Четырнадцать шагов» смутит с первых же минут.
Здесь нет подробных диалогов, которые разложат по полочкам происходящее на экране, или коротких, но информативных сцен. Зато есть атмосфера — мрачная, гнетущая, напряженная, которую «рисуют» слегка растянутые кадры, способные показаться неискушенному зрителю ненужными или даже лишними.
Молодая девушка Аня учится в московском институте и живет в общаге. Сама она приехала с периферии, но былую жизнь стремится загнать подальше в глубины памяти. Аня всеми силами «душит» в себе провинциалку, стараясь не вспоминать о прошлом, и давным-давно перестала навещать отца с матерью. «У меня график работы плотный. Не смогу навестить», — говорит она, провожая на вокзал гостившую в Москве сестру. Правда, отправляя родственницу домой, Аня сует ей деньги — чтобы родителям передала.
Заработок у девушки достаточно сомнительный, зато вполне стабильный — она решает линейную алгебру за нерадивых студентов и пишет за них курсовые. А еще у Ани есть парень — добрый, влюбленный и достаточно респектабельный москвич Паша.
Аня собирается вот-вот перевести вещи к своему молодому человеку, когда узнает, что в Москве объявилась ее старая — провинциальная — любовь. Романтическую историю, которая связала Аню с мужчиной, зрителю узнать не суждено, но становится очевидным, что героиня испытывает к «человеку из прошлого» смешанные чувства: одновременно и боится встречи с ним, и жаждет ее.
Нехитрый сюжет «укутан» в целую паутину мелочей и деталей, которые кадр за кадром раскрывают зрителю характеры персонажей. Звуки, манера съемки, предметы, попадающие в объектив, — все это, наслаиваясь друг на друга, создает особенный мир, в котором существуют герои фильма.
Мрачные городские пейзажи, темная грохочущая железная дорогая, унылая общага с ободранным кафелем в ванной и заляпанным зеркалом. В «Четырнадцати шагах» значима каждая мелочь, любая деталь, всякий, казалось бы, затянутый кадр. С их помощью российский режиссер добивается «атмосферности».
Кстати, в фильме есть отличная сексуальная сцена — без обнаженки, которую режиссеры пихают в каждый второй фильм. Снято все, между тем, очень натурально и естественно и, как рассказал нам Максим, одним кадром.
Погрузиться в переживания героев помогают крупные планы, которыми «грешит» фильм. Эта деталь, впрочем, присутствует и в прошлых фильмах Максима Шавкина, например, «Пикапе».
Во время просмотра складывается впечатление, что короткий метр режиссеру явно «мал» — слишком много эмоций и смысла он старается вместить в его узкие рамки. Тем лучше: значит, впереди у Максима — полный метр.
"Динозавры здесь больше не живут", Испания
Пожалуй, на фоне остальных картин конкурса мини-лента Бланко смотрится слабее всего — несмотря на свою красочность.
Молодая пара по пути домой отправилась на лесную прогулку. Бросили машину, пошли «размять ноги», взяли с собой любимую собаку, чтобы побегала. Внезапно Блюз (так зовут собаку) пропадает из виду. И, как ни стараются молодые люди, отыскать лабрадора им не удается.
Хуан и Элиса ночуют в лесу в надежде, что пес вернется, но этого не происходит. Девушка долго (и, надо сказать, достаточно нудно) плачет и жалуется, что они надоели Блюзу. Ее домыслы «скатываются» к выводу о том, что и она, наверное, уже давно надоела своему парню.
"Моя лента посвящена тому чувству незащищенности и страха, которое не покидает сегодняшнюю молодежь", — рассказал на пресс-конференции режиссер картины Мигель Бланко.
"Всепрощение", Австралия
Безусловно, «Всепрощение» — самая эффектная короткометражка конкурса ММКФ. Здесь есть трюки, съемки с воздуха, а еще… много крови.
Святой отец, направляясь по своим делам, по неосторожности сбивает на пустынной лесной дороге человека. Испуганный и взволнованный, мужчина обнаруживает, что пострадавший жив. Священник судорожно ищет телефон, чтобы вызвать помощь, но его трубка села, так что приходится искать мобильник в кармане окровавленного татуированного тела, валяющегося на тропе — несмотря на его протесты.
Дожидаясь ответа скорой, отец с ужасом обнаруживает, что сбитый им человек, судя по всему, жестокий убийца: во внутреннем кармане куртки у него лежит целый ворох фотографий жутко обезображенных женщин. Не слушая вялые стоны пострадавшего, заявляющего, что фотографии не его, и требующего исповеди, священник бежит к машине мужчины, в багажнике которой видит новые свидетельства своей страшной догадки о том, что татуированный парень — убийца.
Духовное испытание священника, снятое Джедом Хабером, длится 15 минут. Фильм короткий, но кровавый.
"Вернуться с рассветом", Украина
Красивая, размеренная и очень качественная лента рассказывает историю крымско-татарской семьи — отца и сына. Они живут на краю мира, где кроме них, кажется, нет ни души. Угнетенный своей жизнью молодой человек стремится вырваться из оков забвения и уехать, но отец все никак не хочет его отпустить.
Фильм , по мнению экспертов, является одним из фаворитов программы.
"Ах, Кьяра!", Франция
О тяжелой актерской судьбе расскажет французская мелодраматичкая короткометражка «Ах, Кьяра!». Картина Эвы Перволовичи основана на реальной истории девушки, которая, отправившись на прослушивания, вынуждена столкнуться лицом к лицу с душевной травмой, которая только-только успела зажить.
Чилийскую девушку просят пройти необычный кастинг — вместо того чтобы прочесть текст, который даст сценарист, она должна сама придумать и разыграть сценку. Причем разыграть так, чтобы ее страдания (а именно о страданиях должна быть импровизация) оказались поняты не через слова, а через язык тела.
Не придумав ничего абстрактного, девушка вспоминает и заново переживает трагедию, которая на самом деле произошла в ее жизни — молодой человек чилийской актрисы несколько месяцев назад покончил с собой.
"Не для записи", Германия
Два актера, нехитрый реквизит и закрытое пространство — немецкая лента стала самой минималистичной на конкурсе. Зато подумать здесь есть о чем: Марсель Мораст говорит о тяжелых воспоминаниях, под грузом которых нельзя идти вперед, настойчивых собеседниках, свободе, которая бывает и близко, и далеко одновременно.
Камерная короткометражка ретроспективна: она стилизована под прошлый век, когда диктофоны были размером с чемодан и записывали звуки на круглые кассеты с тонкой пленкой.
Анна Теплицкая
Видео дня. Российские актеры, которых убил алкоголь
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео