Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Антон Малинен (Malinen): «Я далеко не виртуоз» 

Лидер группы Malinen, один из самых многообещающих молодых петербургских музыкантов Антон Малинен, рассказал о своем отношении к продюсерам, финском отчестве и переезде в Россию.
«Мне больше нравится записывать, чем выступать»
Денис Приходько, SPB.AIF.RU: — Музыка проекта Malinen никак не вписывается в то, что мы слышим по радио и ТВ в России. Как получилось, что творчество группы несколько «прозападное»?
Антон Малинен: — Ну, вообще так и есть. Обычно меня спрашивают, почему поешь по-английски, а не по-русски? Просто я вырос на западной музыке и ничего русского не слушал. У каждого из языков есть определенная мелодика. Поэтому иногда очень странно звучит брит-поп с русским текстом. Редко, когда это удачно бывает. Я пробовал писать на русском, но хорошо не получается, а плохо не хочется. Английский все-таки попроще.
— Ты символизируешь музыканта, которому удалось достичь определенной популярности без раскрутки продюсера. Твой путь лежал через интернет. У тебя была определенная схема в голове, по которой ты пошел?
— Процентов на 50, я считаю, это дело случая. В общем-то, это можно сказать относительно всего, что происходит в жизни. Я просто занимался давно звукозаписью и музыкой и на стыке решил записать что-то свое. Сделал несколько песен. Затем отдал своему знакомому, который сейчас играет в группе, а он передал еще кому-то. В итоге все это дошло до каких-то блогеров и постепенно начало набирать какое-то сумасшедшее количество лайков. В итоге мне рекомендовали записать альбом. Материал кое-какой был. Так что первый альбом я записал недели за две. Причем сделал это дома. Все это идет само. Я и сам удивляюсь иногда, насколько все хорошо.
— Считаешь ли, что тебе нужен продюсер?
— Вопрос двоякий. Если брать идеализированный образ продюсера, который будет просто помогать в продвижении и не диктовать дедлайны и прочее, то тогда да. Но если наоборот и он будет вмешиваться в процесс записи, то нет.
— Сейчас ты уже приступил к записи третьего альбома?
— Он пишется, скажем так, в голове. Есть демо записи.
— Ты все свои альбомы записал дома. Тебе больше нравится процесс созидания или же на концертах получаешь больше удовольствия?
— Мне больше нравится записывать. Это более творческий процесс. На концерте ты уже показываешь, что сделано. И это идет из выступления в выступление. Конечно, мы и тут пытаемся что-то менять. Но когда ты записываешь, то какие-то идеи приобретают формы. Можно делать всё, что хочешь.
— Распространено мнение, что у музыкантов зачастую удачными оказываются лишь первые пластинки. Ты отслеживаешь реакцию публики на то, что делаешь?
— С одной стороны, ты можешь делать абсолютно то же самое из альбома в альбом. Есть такие группы, у которых все три одинаковые пластинки. С другой стороны, хочется что-то менять, идти в какую-то другую сторону. Вот второй альбом был как раз компромиссом между тем, что хочется публике и тем, куда я хочу двигаться. Третий будет сделан примерно так же. Нужно же выходить за рамки комфорта, чтобы было немного интересней.
— Удается ли тебе сейчас зарабатывать музыкой?
— Я бы сказал, что на данный момент — нет. Жить чисто музыкой мне не удается. Все равно приходится заниматься звукорежиссурой. Но тенденция пока положительная.
В плане звукорежиссуры я занимаюсь студийными записями, или дома кого-то записываю. Ну и в Театре еще работал полтора года звукорежиссером. Туда пошел, потому что было интересно. Все-таки другая специфика работы. Но было напряженно.
— У тебя есть музыкальное образование?
— Нет. Я закончил СПбГУКИ факультет информационных технологий. То есть к музыке и звукозаписи вообще отношения не имеет.
— Сложно представить, что о группе Malinen всерьез услышали в России где-то за пределами двух столиц. Где за прошедший концертный сезон удалось выступить помимо Москвы и Петербурга?
— Да, мне тоже сложно представить, что обо мне знают на периферии. Мы побывали помимо Москвы и Петербурга в Казани и Калуге. Надеюсь, что вот уже в ноябре будет первый гастрольный тур, где будет города три-четыре.
«Мое отчество — Юккаевич»
— Ты играешь сразу на нескольких инструментах. Как произошло твое знакомство с музыкой?
— Я далеко не виртуоз. Я владею инструментами настолько, насколько мне это нужно. Заниматься я начал с шести лет, после переезда из Финляндии. Мне пришла отчего-то в голову шальная идея сесть за фортепиано. В итоге я родителей упросил, и меня отдали заниматься в Дом творчества юных, то есть это была даже не музыкальная школа. Потом, в силу увлечения определенной музыкой, начал осваивать гитару — сам занимался по самоучителю каких-то 1960-х годов. Затем пошел к преподавателю. В Доме культуры был и хор. К счастью, там делали упор именно на развитие слуха, нежели на сольфеджио и музлитературу.
— В Финляндии ты прожил первые пять лет своей жизни. Почему семья решила перебраться сюда?
— Мой отец финн. Он инженер, приехал в Россию на реконструкцию гостиницы. В Петербурге он познакомился с моей мамой, получился я. Семья перебралась в Финляндию. Спустя пять лет они по определенным причинам развелись, и мама вернулась обратно. Но родился я в Петербурге, так что финского гражданства у меня нет, только вид на жительство, по-моему. Также у меня уйма родственников там осталась. У отца еще до нас была семья, и еще после. Так что у меня четыре сестры и восемь племянников.
— Родственники уже идентифицируют тебя как известную в музыкальной среде личность?
— Ну, вроде бы что-то пишут мне в комментариях. Вообще то, что у них родственник в России — уже экзотика.
— В связи со сложившейся обстановкой вокруг России сегодня, отношение у тех же родственников в Финляндии поменялось к нашей стране?
— Я особо не заметил. Вообще я аполитичный человек. Понятно, что многие хотят услышать мнение, но я в этом абсолютно не разбираюсь. Иногда мне, конечно, интересно поговорить о политике в компании, но всё это происходит на обывательском уровне.
— Наверняка тебя ассоциируют известной четой ? Не путали с участником «Фабрики звезд» Никитой Малининым?
— Однажды в одном анонсе написали, то я Александр Малинин. Но я свыкся уже, что люди путают. Вообще же правильно произносить мою фамилию с ударением на первый слог. И это еще люди моего отчества не знают, а я ведь Юккаевич — папа у меня Юкка.
«Звали записаться на Запад»
— Наверняка твою музыку уже успели оценить за рубежом, поскольку ее легче туда интегрировать. Как отнеслись за границей к тому, что ты делаешь?
— Хорошо. И это удивительно, поскольку я тоже этого не ожидал. Когда первый альбом вышел, меня звали записаться в Англию. Три-четыре песни звукорежиссер предложил сделать абсолютно безвозмездно. Та студия была действительно хорошая, но я туда так и не доехал.
— В Сети наткнулся на суждение, что Malinen слушают, в основном, хипстеры. Ты себя относишь к этой категории людей?
— По крайней мере, осознанно не отношу. Сейчас определение, кто такой хипстер, очень размытое. Даже более размытое, чем определение инди-музыканта. Это же может быть всё что угодно. Вроде бы у хипстеров, изначально, было определенное отношение к стилю одежды. Хотя, кто-то сейчас говорит, что это определенный образ мышления.
— Можно ли сказать, что основная твоя аудитория молодежь, которая любит жить более свободно, проводить свое время в различных арт-пространствах и креативных кафе и заниматься благоустройством всего вокруг?
— Если обобщать, то, наверное, да. А так вообще люди слушают достаточно разные. К примеру, на одном из последних концертов было много людей в возрасте. Я имею в виду от 40 и выше.
— Тебя устраивает ситуация, которая сложилась сегодня в российском шоу-бизнесе, когда раз от раза на новогодних и прочих концертах по ТВ появляются одни и те же лица?
— Не знаю, может быть в связи с тем, что я начал бывать в музыкальной среде и узнавать больше профессионалов, мне стало казаться, что ситуация меняется в лучшую сторону. В целом, мне кажется, что поколение сменяется и со временем все равно что-то придет и на ТВ.
— Ты когда-нибудь задумывался о том, чтобы уехать из России и творить уже в другой стране?
— Нет, несмотря даже на то, что и возможность такая есть. Здесь же обрастаешь друзьями, знакомыми, той же музыкой. А там приедешь и кому ты нужен? Даже, несмотря на то, что у меня и родственники за рубежом есть. В Финляндии, к примеру, темп жизни совсем другой. Я и так не активный, а там уж вообще остается только сидеть и созерцать. Конечно, можно на пару лет уехать и получить гражданство, после чего откроется вся Европа. Но, я думаю, что все равно вернусь обратно.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео