Ещё
Решена судьба Бузовой на "Евровидении"
Решена судьба Бузовой на "Евровидении"
ТВ
Громкие провалы рекламы в российских фильмах
Громкие провалы рекламы в российских фильмах
Фильмы
Как сейчас выглядят красавчики из фильмов 1990-х
Как сейчас выглядят красавчики из фильмов 1990-х
Актеры
Почему детям нельзя смотреть "Ну, погоди!"
Почему детям нельзя смотреть "Ну, погоди!"
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Lil Peep: всё для всех
Lil Peep: всё для всех
Документальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Умер творец «кооперативного кино» 

Умер творец «кооперативного кино»
Фото: Газета.Ru
скончался в Майами
На 78-м году жизни от сердечного приступа умер режиссер Анатолий Эйрамджан, имя которого стало синонимом «кооперативного кино» времен перестроечного «многокартинья». С 2005 года он жил в Майами: этот город был для героев большинства фильмов Эйрамджана, да и для него самого примерно таким же образом земного рая, каким был Рио-де-Жанейро для .
, бакинский земляк Эйрамджана, однажды по-доброму пошутил: дескать, Толя снимает так, словно между братьями Люмьер и им самим режиссеров на белом свете вообще не водилось. Что ж, Эд Вуд некогда придерживался точно такой же режиссерской философии. Но только Вуд получил культовый статус благодаря фильму , через шестнадцать лет после смерти, а фильмы Эйрамджана, снимавшиеся за семь-восемь, если не за шесть, дней, были бесспорными хитами: «За прекрасных дам!» (1989), «Бабник» (1990), «Моя морячка» (1990), «Импотент» (1996).
Всего 25 фильмов за 16 лет: правда, после 2001 года режиссер снимал уже на видео и сокрушался о былинных временах «кооперативного кино». «Кооперативное» — это не метафора: дебютировав в кинокооперативе «Фора», большинство фильмов Эйрамджан снял на собственной студии «Новый Одеон», названной в честь сборника анекдотов (1992), где  и  изображали то эсэсовцев, то гусаров.
Фильмы, вызывающие ныне лишь теплую ностальгию и изумление — какие же невинные шутки и ситуации в 1990 году казались похабенью, — грянули с ясного неба, отменяя за ненадобностью все студийные критерии советского кино золотого века. Между тем Эйрамджан, выросший, по его собственным словам, на комедиях Александрова и Пырьева, был плотью от плоти этого кино и интеллигентской субкультуры в целом. Лауреат премии 16-й, юмористической полосы «Литературной газеты» «Золотой Остап», он на излете эпохи застоя писал сценарии для , и, прежде всего, («Витя Глушаков — друг апачей», 1983; «Самая обаятельная и привлекательная», 1985; «Где находится нофелет?», 1987).
Впрочем, режиссеров, которые «хватают твой сценарий», Эйрамджан считал своими единственными врагами. И когда возник параллельный советской реальности «кооперативный» мир, он с восторгом скинул режиссерские путы. В его «пикантных» комедиях жена внезапно возвращалась из командировки, женихов выписывали в Москву из Майами, а любовниц, соответственно, в Майами из Москвы. Вынесенное в название фильма словосочетание «Дар природы» (2005) обозначало женскую задницу. На девичник одиноких совслужащих врывались грабители, мальчишник завершался внезапным триппером. играла врача-венеролога,  — клофелинщицу, отправлялась в Штаты, загримированная под .
Список актеров, снимавшихся в этом кино, вообще ошеломляет: не всякий режиссер-автор может козырнуть таким «портфолио». Александр Абдулов, , , , , , . Не говоря уже о , , Аркадии Укупнике и .
У фильмов Эйрамджана не отнять одного — по нынешним временам, бесценного — качества. Какими бы они ни были, они были честными. В том смысле, что не выдавали себя за нечто большее, занимали исключительно свою экологическую нишу. Задачей перестроечных кооперативов было заявлено оказание населению разнообразных услуг. Эйрамджан услуги населению оказывал безусловно добросовестно, ну а за потребности населения ответственности не нес.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео