Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Ангел мой
Триллер, Драма
Купить билет

Жизнь после ада: новый фильм Кристиана Петцольда 

Черный лимузин минует границу и въезжает на территорию Германии. За рулем — Лене, сотрудница Еврейского агентства. На соседнем сиденье — ее подруга Нелли, голова и обезображенное лицо которой скрыты под повязкой. Раны еще свежие, и сквозь бинты проступает кровь. Девушка мечтает только об одном — побыстрее вернуться домой.
Лене не в силах этого понять: как может ее подруга стремиться в страну, где на ее долю выпало столько страданий?! Она пытается убедить Нелли в том, что та должна эмигрировать в Палестину. Такова завязка сюжета нового фильма ("Phoenix"), поставленного культовым немецким режиссером (Christian Petzold). 25 сентября картина вышла в немецкий прокат.
Возвращение
Действие фильма разворачивается сразу после окончания Второй мировой войны. Освобожденная из концлагеря Нелли возвращается в разрушенный бомбардировками родной Берлин. Она хочет во что бы то ни стало разыскать своего мужа Джонни. И, в конце концов, ей это удается. Но лицо девушки изуродовано до такой степени, что супруг ее не узнает. Джонни в ужасе. Тем не менее, он остается с женой — правда, вовсе не из сострадания, а лишь для того, чтобы завладеть ее состоянием.
Нелли до неузнаваемости изменилась и внешне, и внутренне. Документов у нее тоже нет. Джонни не верит в то, что она — на самом деле его жена, но отмечает в ней некоторое сходство. Чтобы получить причитающееся Нелли солидное наследство, он пытается «воссоздать» свою супругу: заставляет ее вести прежний образ жизни, одеваться, причесываться и пользоваться косметикой так же, как она это делала до войны. Из любви к мужу Нелли уступает.
Сможет ли она вернуться к прежней жизни после ужасов, которые ей довелось испытать? Возможно ли это вообще — преодолеть страшный опыт нацизма, излечить нанесенные им душевные раны и возродить в себе способность к любви и милосердию? Вот основные вопросы, которые ставятся в новой картине Кристиана Петцольда.
В духе Хичкока
"Головокружение" называется один из самых знаменитых фильмов Альфреда Хичкока, поставленный в 1958 году по мотивам произведения Пьера Буало и Тома Нарсержака «Из мира мертвых». Его герой также стремится преобразовать внешний вид женщины, в которой он нуждается. Эти роли блестяще сыграли и .
В основе фильма Кристиана Петцольда, который он создал совместно со скончавшимся недавно режиссером и сценаристом Харуном Фароки (Harun Farocki), — книга французского писателя Юбера Монтеле «Возвращение из пепла». По словам Петцольда, вместе с Фароки и занятыми в ленте актерами он очень долго обсуждал то, стоит ли переносить на немецкую почву, да еще во времена национал-социализма, действие французского романа, снимать фильм, который станет некой смесью «Головокружения» и затрагивающей нацистскую тематику драмой.
"Нелли выжила, она будет спасена. А что, если сразу после этого ее будет ждать следующее страшное испытание? В каком состоянии окажется она тогда? — такими вопросами задалась актриса (Nina Hoss), приглашенная на роль Нелли. — В лагере было сделано все для того, чтобы лишить людей человеческого облика. Как его возродить? Моей основной задачей было осознать то, что Нелли сама себя больше не узнавала и пыталась собрать себя, прежнюю, «по кусочкам».
Коктейль из нуара и техниколора
С одной стороны, эта кинокартина рассказывает об одном из эпизодов послевоенной истории Германии и о людях, пытающихся преодолеть прошлое. Но поскольку фильм вобрал в себя стилистические элементы, характерные для работ Альфреда Хичкока, Фассбиндера (Rainer Werner Fassbinder) и произведений американского жанрового кино, он во многом ориентирован и на создание представления об определенном периоде истории кинематографа.
Кристиан Петцольд признает, что его лента снята по принципу нуар, но в цвете. «Нуар-фильмы всегда построены на контрастах. Их герои отличаются стремлением попасть в некую промежуточную зону, но реальный мир оказывается либо белым, либо черным: полутона утрачены. Мы же хотели объединить стилистику нуара и техниколора», — говорит режиссер.
Культовый режиссер
Мировая премьера фильма «Феникс» состоялась на международном кинофестивале в Торонто. Публика принимала его «на ура». Высокую оценку картина немецкого режиссера получила и в прессе.
"Кристиану Петцольду удалось блестяще использовать жанр мелодрамы для воплощения новой, живой киноидеи", — написала французская газета LeMonde. «Мастерски снято и сыграно», — такой приговор вынес киноленте американский журнал TheHollywoodReporter. После Торонто последовали приглашения на следующие кинематографические форумы. Так, фильм «Феникс» включен в конкурсную программу нынешнего международного кинофестиваля в испанском Сан-Себастьяне.
Кристиан Петцольд — один из немногих современных немецких режиссеров, завоевавших признание на мировом уровне. Восторженные отзывы получают его работы и от кинокритиков в Германии. Это связано, прежде всего, с тем, что ему присуще безупречное чувство стиля. И фильм «Феникс», вышедший в немецкий прокат 25 сентября, — очередное тому подтверждение.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео