Ещё
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Руслан и Людмила: Перезагрузка
Мультфильм
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Бойцовский клуб
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Добро пожаловать в Рим
Комедия
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет

«Киношок»: Постсоветским кинематографиям необходимо объединяться 

Анапский «Киношок» начинался бурным ураганом, валившим деревья и рекламные щиты. Для фестиваля это тоже стало главным потрясением и шоком.
Конечно, хорошее кино всегда шок. И хорошего (а также неплохого) кино на фестивальном экране хватает. Не хватает, пожалуй, эмоций. Бурь и ураганов. Сегодняшнее фестивальное кино отличает вялая медитативность и туманная многозначительность. И это не особенность отбора фильмов, скорее диагноз сегодняшнего состояния кинематографа в странах постсоветского пространства.
Очень трудно найти общий знаменатель и хоть как-то соединить картины, представленные в конкурсе. Бывшее когда-то единым кинематографическое пространство распалось еще и потому, что слишком разными дорогами идут страны бывшего СССР. Дело даже не в разнице ментальностей.
В фильме «Хозяева» казахского режиссера за театральной условностью легко читается абсолютный абсурд провинциальной феодальной жизни, обреченность маленького человека. Такой же маленький человек — копатель колодцев из узбекской картины «Колодец» (Абдухаликова) — сильный, умный, честный, но обреченный покоряться баям, даром что действие перенесено в советские времена. В этих картинах при желании можно увидеть протест, а можно вечное смирение и понимание того, что мир всегда будет делиться на сильных и слабых.
Совсем иные проблемы скорее экзистенциального свойства волнуют кинематографистов балтийских стран. Герой эстонской картины «Free range. Баллада об одобрении мира» режиссера  — молодой писатель, которому неинтересно жить. Он мечется по фильму, не находя счастья и покоя. Странный герой, как ни удивительно, пришедший откуда-то из советского кино, открывшего когда-то такого вот «лишнего человека», переживающего разнообразные кризисы среднего возраста.
Кстати, в стерильно европейской эстонской картине неожиданно читаются почти прямые цитаты из «Полетов во сне и наяву». Напомню: великий фильм армянского режиссера с российскими артистами был снят когда-то на украинской киностудии. Сейчас бы он точно попал на «Киношок» как пример творческого сотрудничества кинематографистов разных стран.
"Киношок" в этом году переехал: показы проходят в самом центре Анапы
Что объединяет всех, кто снимает кино от Таллина до Ташкента, от Киева до Еревана? Прежде всего практическая невозможность снимать кино. Приходит понимание: в одиночку национальным кинематографиям не выжить. Надо объединяться — наступает эпоха копродукции.
В конкурсе «Киношока» в этом году едва ли не половина картин снята при сотрудничестве разных стран. Рекорд у азербайджанского фильма режиссера Октая Мир-Касыма «Умереть отмщенным. Письма из прошлого»: в производстве кроме Азербайджана участвовали Германия, Грузия и Израиль. Картина рассказывает о малоизвестном факте: в 1941 году были депортированы азербайджанские немцы, жившие здесь многие десятилетия. История почти детективная: молодой немец отправляется в далекую восточную страну, чтобы найти и плюнуть в лицо человеку, совершившему подлость и предавшему когда-то его деда. Находит и… прощает.
Эстонский режиссер Ильмар Рааг снял фильм «Я не вернусь» в России при участии кинематографистов Беларуси, Казахстана и Финляндии. Как и азербайджанская картина, это тоже фильм-путешествие, причем не только и не столько в пространстве. Скорее это возвращение к себе двух юных героинь, замечательно сыгранных молодой актрисой, выпускницей гитисовского курса и двенадцатилетней Викой Лобачевой.
"Киношок" в этом году переехал. Показы проходят в самом центре анапской курортной зоны. На анапской «аллее звезд» открыли «звезды» замечательных актрис и . Ежевечерние обсуждения картин проходят в пресс-клубе.
Обстоятельства места могли бы поменять лицо «Киношока», но он верен себе хотя бы в том, что честно показывает, что происходит у нас и у наших соседей в кино. Ну и, разумеется, в жизни.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео