Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Режиссерам из бывшего СССР рассказали, чем хороши их фильмы 

Показом фильмов-призеров завершился проходивший в Женеве второй фестиваль «Kino. Фильмы из России и не только». Накануне вечером в Большом театре Женевы состоялась церемония награждения лауреатов. Тем, кто любит побурчать на тему «наше кино за пределами страны никому не нужно», стоило побывать там.
Дело не только в том, что зал главной театральной площадки Женевы (как до этого, в течение девяти дней все залы, где шли фильмы) оказался полон — причем, в основном за счет франкоязычной публики. Дело в том, что у режиссеров — участников конкурса возникло твердое ощущение: их фильмы не просто смотрели и судили: над ними долго и всерьез размышляли.
— Мы благодарны арт-директору фестиваля за это увлекательное путешествие и удивительный опыт. Наши мелкие проблемы, типа, в какой контейнер выбрасывать мусор, меркнут перед тем, что мы увидели в этом кино, — сказала со сцены председатель жюри конкурса игрового кино, швейцарская актриса и режиссер .
Швейцария — страна с одним из самых высоких уровней жизни, но и с почти столь же высоким уровнем самоубийств, оказалась чрезвычайно восприимчива к кинематографу постсоветскго пространства. Фестиваль «Kino. Фильмы из России и не только», придуманный и организованный Еленой Хазановой, швейцарским режиссером российского происхождения, при поддержке российских и швейцарский фондов, в свои документальную и игровую секции собирает фильмы фактически из всех бывших республик Советского Союза.
Когда два с лишним года назад создавалась его концепция, политических задач никто перед собой не ставил. Но сейчас оказалось, что общая площадка для сбора художников разобщенного и все более распадающегося на части постсоветского пространства, — это еще и актуально. Потому что идет вразрез с происходящим в политике.
В документальной секции фестиваля случился настоящий триумф школы Марины Разбежкиной. Два ее выпускника: и  получили самые важные награды конкурса: за лучшую режиссуру и Гран-при соответственно. Обе картины снимались фактически одновременно и схожим методом: погружения в среду обитания героев.
Куров два года в качестве сотрудника проработал в музее «Горки Ленинские», и в результате вышел «Ленинленд» — фильм, героини которого испытывают к Ленину чувства, сродни религиозным. Картина о человечности, вере и мифах, как всякое настоящее кино, снималась с любовью и сочувствием к персонажам. Именно это, а не просто этнографическое любопытство по отношению к культу вождя мирового пролетариата, и сделало фильм Курова интересным для никогда не бывавшей «Горках» и даже не подозревавшей о существовании такого музея швейцарской публики.
«Последний лимузин» Дарья Хлесткина снимала на , в цеху, который некогда изготовлял лимузины для партийных вождей. Искусство штучного автомобилестроении, которым владеют герои картины, оказалось вдруг никому не нужным. А неожиданно пришедший заказ на создание трех машин «класса люкс» обернулся насмешкой судьбы.
Свой Гран-при Хлесткина разделила с украинским режиссером , который представил на фестивале «Сумерки» — документальную драму о теряющем зрение человеке и его очень старой матери. Они живут в деревне, вдали от цивилизации, и каждый боится уйти из жизни и оставить другого в одиночестве.
На этом фоне получивший спецприз «Непал Форева» смотрелся развеселой комедией. Герои, два друга-коммуниста, отправляются из Питера в Непал, чтобы помочь тамошней компартии преодолеть раскол. В Швейцарии сумели разглядеть в этой почти психологической картине нечто большее, чем просто насмешку над устаревшей и уже совсем не страшной идеологией.
Главный приз игрового конкурса Kino разделили между собой грузинская картина Blind Dates («Свидания вслепую») режиссера и «Керту» эстонца Ильмара Раага, известного у нас по фильмам «Класс» и «Я не вернусь». И это действительно самые сильные работы конкурса, заставляющие вспомнить лучшие традиции советского и европейского кино. Недаром, вручая приз Левану Когуашвили, член жюри, французский актер Стефан Фрейсс вспомнил Отара Иоселиани и Федерико Феллини.
Обе картины, и эстонская, и грузинская — про любовь, герои обеих — из тех, кого принято считать неудачниками и чудиками. До Женевы «Свидания вслепую» показали с большим успехом в одной из внеконкурсных программ ММКФ, в ноябре фильм выходит в российский прокат.
В ноябре же в нашем прокате появится и картина, получившая в Женеве приз за лучшую режиссуру: «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой — история о том, как две совсем молодые девушки приезжают в Крым, чтобы разыскать никогда не жившего с семьей отца одной из них. Отца сыграл , которого в Женеве помнят еще по «Возвращению» Звягинцева: о чем не преминули упомянуть со сцены при вручении приза. Свою награду за режиссуру Нигина Сайфуллаева разделила с другим дебютантом в большом игровом кино — 25-летним Иваном Твердовским.
Как и фильм Сейфуллаевой, его  был впервые показан в этом году на «Кинотавре», а потом отправился в турне по странам и континентам. То, что призы за режиссуру на фестивале, в конкурсе которого было 14 серьезных картин, были присуждены дебютантам, напоминает: в наше кино пришло новое поколение, а Хлебников, Попо