Ещё

Хороший, плохой, злой по-датски: в прокат вышел вестерн «Спасение» 

Хороший, плохой, злой по-датски: в прокат вышел вестерн «Спасение»
Фото: Москва24
На этой неделе в прокат вышел вестерн «Спасение» датского режиссера . Кинообозреватель M24.ru Максим Эйдис — о том, почему этот фильм не стыдно сравнивать с вестернами и классикой «золотого века Голливуда».
Йон, не так давно переселившийся из родной Дании в Новый Свет, ожидал дня встречи с близкими как праздник. Однако день, в который поезд, наконец, привез в объятия Йона его жену и маленького сына, неожиданно оказался трагическим. Совершенно случайно в дилижансе спутниками Йона и его семейства оказываются не обычные фермеры, а двое подвыпивших бандитов. Недолго думая, подонки устраивают ссору, а когда Йон пытается защитить жену и сына, вышвыривают его из экипажа и уезжают в неизвестном направлении.
В следующий раз первопроходец видит своих близких уже мертвыми. Потрясенный, он сразу же находит мерзавцев и жестко расплачивается с ними. К несчастью, один из садистов оказывается братом Деларю — главаря шайки, который держит в страхе всю округу. Взбешенный смертью брата, Деларю требует, чтобы жители городка выдали ему убийцу. В противном случае он угрожает перебить всех — и в подтверждение своих слов тут же устраивает показательную казнь трех ни в чем не повинных горожан…
Современное датское кино неплохо известно у нас и вряд ли кто-то может пожаловаться на его непопулярность. Нет никакого секрета и в том, что датская киноиндустрия — кстати, одна из самых старых в мире — с успехом производит не только арт-хаусные хиты , но и кино коммерческое. Недаром датские фильмы и успешные криминальные сериалы потом переснимают заново, уже в Америке и с местными актерами: Голлиувуд всегда открыт для предложений, если надеется со сделки получить прибыль. Однако сами датчане жить и работать в Голливуде, судя по всему, не очень стремятся, и даже в таком исконно американском жанре, как вестерн, продолжают отстаивать свою оригинальность и идентичность. Типичный пример тому — «Спасение», медленный и жестокий вестерн, снятый режиссером Кристианом Леврингом на английском языке.
История мести разворачивается на экране с характерными для жанра неспешностью и брутальностью, которую еще в 70-е привнес в кино о Диком Западе . Вот только фоном для «разборки» героя-одиночки с шайкой бандитов становится вполне реальная ситуация, когда нефть в середине XIX века вдруг оказалась не менее прибыльной, чем золото. Пока герой Мадса Миккельсона (кстати, после «Бонда» и «Ганнибала» перешедшего в разряд звезд мировой величины) лаконично и сосредоточенно отстреливает своих обидчиков, а те куда более жестоко и безумно мстят в ответ, на заднем плане разворачивается подлинная драма. Злодей Деларю мечтает продать свои земляные владения нефтяным компаниям, которые, как покажут нам уже на титрах, в итоге и окажутся главной выигрышной стороной конфликта.
К счастью, ироничный подтекст в фильме Левринга не главное. «Спасение» не зря было показано в Каннах в дни международного фестиваля: Леврингу удалось снять фильм, который не стыдно будет поставить рядом не только с вестернами Клинта Иствуда (включая «Непрощенного»), но даже с классикой «золотого века Голливуда». Хотя когда-то режиссер и подписал вместе с тремя друзьями и коллегами знаменитый манифест «Догма 95», от его былого задора сейчас не осталось почти ничего. Зато во всем, что касается отточенности и изящества стиля, режиссеру вряд ли сыщется кто-то равный в Европе. Сам Левринг обижается, когда восторженные поклонники сравнивают с картинами Серджио Леоне — мол, «я предпочитаю классику ». Рискнем предположить, что сравнение с человеком, вернувшим жанр зрителям и «отобравшим» у Америки звание «главной по вестернам», Леврингу льстит. Тем более, что датчане, как напомнил один из недавних фильмов , вправе считать вестерны и своим национальным жанром. В конце конце, это же викинги открыли Америку первыми.
Максим Эйдис
Видео дня. Кто едва не сломал карьеру Станиславу Любшину
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео