Ещё
За что в СССР запретили детский фильм
За что в СССР запретили детский фильм
Фильмы
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Актеры
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Сериалы
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

Герцог и его Альтер эго 

Герцог и его Альтер эго
Фото: Svoboda.org
Как вы понимаете, ваши верные коротковолновые и ваши персональные компьютеры настроены на волну «Свободы». Наша прописка в интернете www.svoboda.org. У микрофона в этом ужасно древнем городке на Сене — ваш ДС. Вот о чем пойдёт разговор:
Take the 'A' Train — 5:19 (Tommy Flanagan — The Tokyo Recital — Pablo)
ДС: — «Take the 'A' Train»» — это наша сегодняшняя, как никогда, нью-йоркская линия метро, линия «Эй». Томми Флэнэгэн играл на фортепьяно; Китер Беттс — контрабас и Бобби Дёрэм — ударные. Токио, 15 февраля 75 года.
Конечно, тема этой пьески знакома, скорее всего, вашим дедушкам и бабушкам, но и тем, кто любит джаз. Автор ее — Билли Стрейхорн. Пианист, композитор и некто вне обычных комментариев историков джаза.
До тех пор пока профессор школы журнализма колумбийского университета, постоянный автор еженедельника «Village Voice» и, выходящего дважды в месяц журнала «Rolling Stones» Дэйвид Хейжду не опубликовал в 96 году в издательстве «Farrar, Straus & Giroux» книгу «Цветущая Жизнь», «Lush Life», народные массы продолжали думать, что у Дюка Эллингтона было по крайней мере три двойника или super egos. На самом деле у него был лишь один:
Isfahan — 5:59 (Joe Henderson — Lush Life — The Music of Billy Strayhorn — Verve)
ДС: — «Isfahan» — Исфахан один из древнейших городов Персии, Эламской империи. Под именем Аспандана он был одним из главных городов Мидии. Страна и город находились под властью македонцев. Почему Билли Стрейхорн назвал свою композицию (соавтор ) именем этого города? Это был тот самый период истории джаза, когда всё восточнее (но не северо-восточнее!) Майорки было в моде. Гиллеспи с его «Ночью в Тунисе», Колтрейн с его «Оум» или «Дальневосточная Сюита» Эллингтона — тому примером. Так или иначе «Isfahan» Стрейхорна стал одним из крупнейших стандартов. Кто играл?  — труба;  — тенор-сакс и лидер; Стефан Скотт — рояль; Кристиан МакБрайд — контрабас и Грегори Хатчинсон — ударные. Диск вышел на «Verve» — «Цветущая, бурная жизнь — музыка Билли Стрейхорна».
История Билли Стрейхорна, хоть она и оборвалась в мае 67 года, удивительно современна. Как пишет Дэйвид Хейжду: «Стрейхорн был и чернокожим, и с юности открыто, не скрываясь, геем». КЦ. Обычно в этой среде гомосексуалисты если и не носили маски, то прикрывались, чем могли. Билли Холидей была бисексуальной, это не считалось большим преступлением, а вот великий композитор-песенник  — белый, богатый, удачный — был женат на не менее богатой американке Томас, которая служила ему идеальным прикрытием, хотя ни для кого не была тайной настоящая сексуальная ориентация Портера. Коул и Линда снимали гигантскую квартиру в Париже и, какое-то время, венецианский дворец на Большом Канале — Ка’Реццонико. Они устраивали роскошные парти и приглашенные в основном были либо бисексуальными, либо гомосексуальными друзьями. Отсюда и песни Портера: гениальные, смешные и всегда, как и его жизнь — двусмысленные…
Билли Стрейхорн, как афроамериканец и гей, был крайне уязвим. Но он был и умен, и смел.
Вы слушаете еженедельное и свингующее «Время Джаза» на коротких волнах «Свободы», из космоса через спутники HotBird и AsiaSat-7, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции — ваш ДС.
Lush Life — 4:01 (Sarah Vaughan — The Billy Strayhorn Songbook — Verve)
ДС: — «Lush Life», бурная, цветущая жизнь. «Lush» — чрезвычайно богатое слово и переводить его можно, видимо, лишь по контексту. А контекст песни драматичен. Текст скользит от описания вечеринок, «…на которых гости живут, — цитирую, — оси колеса жизни, чтобы почувствовать, как движется бытие». Опухшие лица красоток со следами слишком многих стаканчиков с утра — хоть они и рассказывают полдневные сказки о здоровой жизни… Скучная ложь. А потом появился ты…» КЦ.
Как всегда после такой фразы должен начаться внутренний фейерверк, нечто невероятное, невообразимо. Но и конец неизбежен. И это всегда — одиночество. И «Lush Life», бурная, буйная, опьяняющая, обрывается и герой или героиня возвращаются в толпу одиночек.
спела «Lush Life». Ей аккомпанировал оркестр Хола Муни. Запись была сделана первого апреля 56 года в Нью-Йорке. И раз уж в ход пошли даты, и, дабы не забыть: Билли Стрейхорн, Стрейхорн родился 29 ноября 1915 года в Дейтоне, штат Огайо. Билли 30 лет проработал с Дюком Эллингтоном и это он был его единственным альтер-эго.
Chelsea Bridge — 3:55 (Lush Life— The Billy Strayhorn Songbook — Verve)
ДС: — «Chelsea Bridge», «Мост Челси» Билли Стрейхорна. Это третья самая знаменитая композиция Билли. Тему «Поедем на поезде –Эй-»Эллингтон сделал своей вступительной на концертах, а Уиллис Коновер, оставив «Коралловый Риф» — новыми позывными своей джазовой передачи на «Голосе Америки». «Lush Life» исполняли все ведущие джазмены с сороковых годов и до наших дней. «Мост Челси» — это третья композиция Билли, вошедшая в золотой фонд американских джазовых стандартов.
Бен Уебстер играл на тенор-саксофоне, Тони Скотт — на кларнете; Билли Стрейхорн — на фортепьяно, он же дирижировал оркестром и струнной группой; Жорж Дювивье — играл на контрабасе и Луи Беллсон — на ударных. Продюсер Нормэн Грэнц собрал этот оркестр на запись 28 мая 54 года в Нью-Йорке.
After All — 3:35 (Lush Life— The Billy Strayhorn Songbook — Verve)
ДС: — «After All», я бы сказал (так как текста на эту музыку нет) — «В конце-то концов…» — Как и все сегодняшние композиции и эта принадлежит перу Билли Стрейхорна. Оскар Питерсон — рояль и Рей Браун контрабас… Август 50 года, Нью-Йорк Сити… В конце-то концов — «After All»?
Билли Стрейхорн, как я упомянул, родился в Дейтоне, но рос он Питтсбурге, Пенсильвания. Отец его сильно пил и в пьяном виде был опасен. Мать отослала Билли к бабушке в Хиллсбороу в Северную Каролину. Именно на бабушкином пианино он и начал играть еще совсем ребенком. Он играл церковную музыку и слушал пластинки на бабушкином граммофоне. Это была его школа. Вернувшись в Питтсбург, он поступил в Westinghouse High School, в которой позже учились Эррол Гарнер и Ахмад Джамаль. Он занимался и в музыкальной школе, где собрал трио и начал сочинять мюзиклы. В итоге трио ежедневно играло на местном радио. Билли собирался посвятить свою жизнь классической музыке, но в 19 лет услышал Арта Тейтума и . В 38 году ему посчастливилось привлечь внимание Дюка Эллингтона и продемонстрировать ему, как бы он аранжировал его музыку. Дюк был настолько впечатлен, что собрал весь оркестр послушать Билли. Судьба ударила в колокол — Дюк пригласил Билли в Нью-Йорк.
В Вятке и Воронеже, Витебске и Воркуте, в Варшаве и Вильнюсе, в Вене и во Владивостоке вы слушаете еженедельное «Время Джаза». На коротких «Свободы» и с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в продрогшем городке на Сене — ваш ДС.
Johnny Come Lately — 6:48 (Lush Life— The Billy Strayhorn Songbook — Verve)
«Johnny Come Lately», «Джонни Придет Попозже…» Билли Стрейхорна. Стив Лейси — сопрано саксофон; Сэсил Тэйлор — рояль и лидер; Бюэл Найдлинджэр — контрабас и Дэнис Чарльз — ударные. Ньюпортский фестиваль 57 года.
Талант Билли Стрейхорна мог бы позволить ему жить и работать самостоятельно, а не под крылом Дюка Эллингтона. Он мог бы просто быть композитором или бэндлидером или же — автором музыкальных комедий. Но в таком случае и, не смотря на всю его честность в личных отношениях, ему пришлось бы выйти на публику, свершить второй и уже публичный, даже профессиональный came out. А это могло бы прикончить его карьеру. Был вариант, как у Коула Портера: жениться, устроить из жены ширму, но на это он не был способен. В вот здесь-то Дюку и повезло. Он получил в полное распоряжение молодого гения, который написал для него настоящие шедевры, он аранжировал его собственные вещи, доведя их до совершенства.
Певица писала: «… их отношения, конечно же, имели сексуальную окраску. Не в прямом смысле. Но Дюк относился к Билли точно так же, как ко всем женщинам: со старомодным шовинизмом, любовно, но с жёстким контролем профессионального мачо». КЦ.
Blood Count — 3:58 (Lush Life— The Billy Strayhorn Songbook — Verve)
ДС: — «Blood Count», «Анализ Крови» Билли Стрейхорна. Стен Гетц — тенор-саксофон; Кенни Баррон — рояль; Рюфус Рейд — контрабас и Виктор Льюис — ударные. Копенгагенский джазовый клуб «Монмартр», 9 марта 86 года.
Скотт Яноу писал, что, цитирую, «Многие композиции Стрейхорна были зарегистрированы, то есть получили авторское право, как пьесы Дюка Эллингтона: „Day Dream“, „Something to live for“, а совместные работы „Satin Doll“, Sugar Hill Penthouse» и даже «C-Jam Blues» вышли под копирайтом лишь Дюка. Для обычного неискушенного джазфана, каких сотни тысяч, «Take the 'A' Train» — пьеса Дюка. Даже Уилли Коновер объявлял метро линии «Эй», как пьесу Эллингтона.
Пожалуй, я приторможу здесь. Всего про это странное содружество не расскажешь. Впрочем, вот еще деталь: на студийных записях часто за роялем сидел не Дюк, а Билли.
Баста. Напомню, что это финишная прямая «Времени Джаза», вашего «Времени Джаза», наш сайт www.svoboda.org и ваш же ДС.
Lush Life –13: 58 (John Coltrane — Lush Life — Prestige)
ДС: — «Lush Life», последняя на сегодня «Цветущая, бурная жизнь» Билли Стрейхорна. Дональд Бёрд — труба; тенор саксофон и лидер; Ред Гарлэнд — рояль; Пол Чэмбэрс — контрабас и Луи Хэйз — ударные. Январь 58 года, Нью-Йорк.
На этом мы и остановимся сегодня. Звукорежиссер «Времени Джаза» Илья Бобчинецкий. Автор и ведущий — . Всех вам мыслимых и немыслимых благ. Чао, бай-бай!
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео