Войти в почту

«Движение» в сторону ближнего своего

Судя по тому, о чем сейчас снимают кино молодые режиссеры, нам всем до чертиков надоела политика и мы повернулись лицом к ближнему своему, к самим себе и своей единственной ценности – жизни. Церемония закрытия по традиции началась с красной дорожки перед омским драматическим театром. Участников и гостей фестиваля встречали у входа президент фестиваля Артем Михалков, генеральный продюсер Полина Зуева и программный директор Стас Тыркин. Среди гостей были Виктория Исакова и Юлия Ауг, Анна Меликян и Павел Капинос, Виктория Толстоганова и Алексей Агранович, Андрей Бурковский и Андрей Мерзликин, Юлия Снигирь, Дарья Екамасова, Андрей Лошак, Евгений Митта и другие. Если говорить неофициально, то погода была сибирская – холодно и ветрено, и настроение тоже было сибирским – было весело. Началась церемония с выступления группы «Зоркий» (на фестивале, кстати, каждый вечер давали концерты хорошие музыканты), и клипа о фестивале, сделанного за те дни, пока он шел. Затем жюри расположившись на сцене в театральных креслах (демократически являя собой как бы уменьшенную копию зрительного зала), объявило итоги третьего «Движения». Выбор жюри подтвердил: в обществе, а значит, и в отзеркаливающем общество кинематографе, набирает силу один важный и очень христианский по сути тренд: в объективе теперь крупным планом жизнь человека, который лишен судьбой многого, жизнь которого сплошное испытание и героизм, и которому надо всего-то, чтобы от него не отворачивались. Так получилось, что картины о внимании к ближнему были на фестивале самыми сильными и получили все главные призы. «Красные браслеты», сериал о подростках, подружившихся в больнице и доказавших друг другу, что главное – никогда не сдаваться, получил Гран-при основного конкурса. Режиссер этого сериала Наталья Мещанинова – приз за лучшую режиссуру. А гениальный фильм тележурналиста Романа Супера «На кончиках пальцев», рассказавший реальную, страшную и светлую одновременно, историю о людях с «синдромом бабочки», ужасной генетической бедой, лишающей их кожи, получил «Приз зрительских симпатий». Фильм Романа Супера был заявлен в основном конкурсе – то есть среди художественных картин. «Это масштабная во всех смыслах история, она просто не помещается в нишу документального кино. Это большое кино, способное вызвать серьезный зрительский отклик, - прокомментировал Стас Тыркин. Решение жюри вручить приз «за лучшую женскую роль» реальной героине фильма (во всех смыслах) девушке Наде Кузнецовой удивило только в первую секунду – оно было самым точным из возможных. - Этот приз за талант и любовь к жизни девушке «бабочке», вдохновившей Романа на такой фильм, - сказала Анна Меликян. Роман Супер, вернувшись из Омска, сразу отвезет приз в Великий Новгород, где живет Надя Кузнецова: - Я верю, что чем больше будет рассказано таких историй, тем быстрее наше государство отвлечется от пропаганды и обратит внимание на реальных людей. Как сказал Владимир Кулистиков (глава НТВ), свободы в телевидении ровно столько, сколько ее в обществе. Так что выбирайте пультом, - сказал Супер. Кстати, и «Красные браслеты», и «На кончиках пальцев» вскоре будут показаны на Первом канале, а еще фильм о людях-бабочках будет показан на фестивале в Канне. Специальный диплом жюри «за яркое и светлое кино» получил фильм «Ярко и светло» (реж. Антон Серегин) - это сага о событиях в необычной театральной школе, где студенты ограничены в возможностях видеть и слышать, но не в возможностях любить. «Лучшим документальным» признан экспериментальный фильм Олега Мавромати «Дуракам здесь не место». Герой картины – блогер, который из-за проблем со здоровьем (в том числе и психических) вынужден общаться чрез интернет. - Это тонкий и важный фильм о человеческом одиночестве. Состояние героя - это убедительная метафора состояния нашего общества, – подчеркнул член жюри Иван Твердовский, вручая еще один спецприз («За хождение в народ») фильму #комунарусижитьхорошо актеру Гоголь-центра Александру Горчилину. Приз за лучшую мужскую роль был вручен Артему Алексееву из фильма «Поездка к матери» (реж. Михаил Косырев-Нестеров), где он снимался в паре с Адель Экзаркопулос (звезда «Жизни Адель»), что, по словам Артема, уже само по себе волшебно. Оператор этого фильма получил свой заслуженный приз. «Лучший сценарий» оказался у военного фильма «Единичка», и у него же - спецприз губернатора Омской области. Специальный диплом жюри «за талантливое воплощение современных героев» достался Виктору Грудневу и Дмитрию Калязину, актерам фильма «Как поднять миллион: Исповедь Z@drota» (реж. Клим Шипенко). А режиссер Владимир Бек, чья атмосферная и чувственная короткометражная лента «Эпилог» (о том, как двое встретились отметить свой развод и что из этого вышло) получила приз в конкурсе короткого метра. Кстати Владимир Бек побеждал на «Движении» и в прошлом году (по регламенту, как объяснил программный директор «Движения» Стас Тыркин, организаторы могут принимать к участию три первых работы начинающих ежиссеров). Еще одна приятная особенность нынешнего фестиваля: в Омске показали несколько хороших, динамичных ярких фильмов в редком для российского кинематографа жанре роуд-муви.

«Движение» в сторону ближнего своего
© Комсомольская правда