Войти в почту

Смотреть кино и плакать

За эти годы искусство шагнуло далеко вперед - актеры с современной точки зрения переигрывают, от руководящей роли партии рябит в глазах, а закадровая музыка (Шостаковича, между прочим) кажется нарочитой. Впрочем, по-другому и быть не могло. Снимали по живому - в Краснодоне, у того самого шурфа. Тут уж не до нюансов - это простое кино про злодеяния одних и подвиг других. Смотреть его сегодня трудно. «Как же теперь жить, мама?!» - кричит Кошевой, впервые увидев расстрел. Он падает матери на грудь, задыхаясь от рыданий, следом захлебываются скрипки в яростном крещендо от Шостаковича. Так давно не кричат, не захлебываются, отчего картина Герасимова сегодня выглядит невозможным артхаусом. Новая картина о «Молодой гвардии» нужна была вчера. Во-первых, чтобы напомнить, что люди, готовые в 17 - 18 лет умереть за Родину, действительно были. Во-вторых, чтобы восстановить наконец доброе имя организатора «Молодой гвардии» Виктора Третьякевича. Его считали предателем, поэтому в книжке Фадеева и в первом фильме этого имени нет. В 1960-м его посмертно оправдали, но Третьякевича по-прежнему мало кто знает. Не везде и не во всем, но у режиссера Леонида Пляскина получилось - глазам Третьякевича (Никита Кезин) веришь, Тюленин (Юрий Борисов) дико органичен, Ульяна Громова (Ирина Горбачева) в своей изломанной ярости очень правдоподобна. И даже почти незаметно, что ребята-актеры в два раза старше своих персонажей, а Тюленин - скорее беглый зек, чем вчерашний школьник. Все решит финальная серия. Хочется верить, что режиссеру хватило на нее сил, таланта, мужества, воли. И по нашу сторону экрана не останется зрителей с сухими глазами. «Молодая гвардия». Вторник - четверг, 21.35, Первый.