Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Урфин Джюс возвращается
Урфин Джюс возвращается
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Алла Пугачева. Тот самый концерт
Алла Пугачева. Тот самый концерт
Музыкальный
Купить билет
Арахисовый Сокол
Арахисовый Сокол
Приключение, Комедия, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет

Невиноватая: Светлане Светличной исполнилось 75 лет 

Невиноватая: Светлане Светличной исполнилось 75 лет
Фото: Комсомольская правда
У Светличной естественным образом было все, над чем во взрослых киноиндустриях трудятся целые штаты высокооплачиваемых сотрудников.
Для начала — внешность. До того, как стать собой, Мэрилин смотрелась простовато, Орлова была брюнеткой, а , как большинство немок, имела очевидные проблемы с весом. Светличной работа над собой не требовалась вовсе — с первых же фильмов она такая, какой ее помнили всегда.
Теперь имя. Над звукосочетанием «» трудились бы, генерируя повтор согласных, целые рекламные отделы. Две трети громко звучащих имен — от Гарбо до Монро, от Риты Хейворт до Энди Макдауэлл и от  до Клодетт Кольбер — есть плод коллективного творчества промоутеров, и только в нашем случае мягкая звукопись с зашифрованным светом достались сами, от мамы с папой.
Наконец, брак. Да слияние таких имен, как у них с Ивашовым, провоцируют целыми киноконцернами — чтобы затем освещать всякое появление звездной пары на светских раутах, их мнимые ссоры и реальные примирения, и отдых у моря, и деторождение (кстати, у большинства глянцевых пар детей не было — ни у Тейлор с Бартоном, ни у Богарта с Бэколл, ни у Гейла с Ломбард: это отвлекает от профессии). А Светличная с Ивашовым встретились самотеком на фильме «Тетка с фиалками», да единожды вместе сыграли в «Герое нашего времени» — и все. Зато и сыновья получились, и со светской хроникой никто не лез.
Все вышло само, естественным путем. У нас просто не было ни служб, которым положено этим заниматься, ни журналов, которым надлежит об этом звонить, ни сценарных отделов, обязанных слагать сюжеты для звездных пар. Так что Светличная с Ивашовым спокойно могли рожать и заниматься детьми: загруженность позволяла.
Оттого и почти вся ее фильмография состоит из камео — минутных появлений-вспышек на общем бесполом небосклоне.
В «Заставе Ильича» блеснула в самом конце двухчасового марафона. Дефилировала по столу в воображаемом показе мод, который модерировал, комментировал и попросту молол языком в несуществующий микрофон лично . Смотрела неприступно, как положено модели. Пела «Летят утки и два гуся» — позже пересмешник Гайдай, дразнивший весь современный репертуар, отдал эту фразу Папанову в «Бриллиантовой руке». Переглядывалась с героем через книжные полки, как у Антониони — лучиком надежды на дальнейшие отношения взамен явно оконченного романа с Вертинской. На вопрос «А родители ваши где?» ответила: «Под Смоленском», — так, что ясно было: они под Смоленском лежат, а не живут. Какие были там бои на пути немца туда и обратно — зрителю тех лет объяснять было не надо. И герою, военному сироте, тоже.
Играла с мужем «Тамань» в «Герое нашего времени». Манила, завлекала, слепила солнечной рябью на воде, а после бросалась с ножом, как девчонка-воровайка из романтической беллетристики, блонди-Кармен. Но бестселлером фильм не стал именно потому, что Лермонтов последовательно разбивал романтические клише: дуэль, поножовщину, интрижку с горянкой, а зритель только за романтическими клише в кино и ходит.
Наконец случилась роль жизни — концертный номер «Помоги мне» в «Бриллиантовой руке». Чтоб допустить на экран запретную чувственность, режиссеры иногда симулировали пародию на западный разврат (пурпурные стены, ресницы-опахала и зеленое бикини, вся цветовая гамма «вырви-глаз» были явно не из нашего кино). Папанов при виде ее на подиуме похабно сглатывал, как и весь советский мужской пол. Умный критик Брашинский назвал «Руку» чередой искушений, которой дьявол пытается сбить с пути праведника: бриллиантами, ресторанным загулом, умопомрачительной блондинкой, — но советский праведник стоек и не идет в сети соблазна. Пик соблазна и исполнила Светличная, оставшись в топе до самого конца советской власти. Соревноваться с ней могла разве что Терехова-миледи — но уступила.
Соблазн был не нашей категорией. Светличную стали обходить. Главную роль она сыграла единожды — в никчемной «Стряпухе», пережитке сталинских водевилей о любви колхозных председателей и бригадиров. Была стюардессой в «Неподсуден». Слушала ноктюрны Штирлица, опершись на пианино и всем видом давая понять, что не очень там, в тылу, монашествовал наш народно любимый штандартенфюрер. Улыбалась молча.
Что бы наиграла, случись на ее долю подходящая индустрия, — ни у одного рекламного отдела воображения не хватит.
Как изменились актеры из сериала «Солдаты»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео