Новый фильм Вуди Аллена в Каннах. Как оценивают живого классика?
В Каннах показали нового Вуди Аллена. Режиссер представил фильм, который называется «Нерациональный человек». Картина идет вне конкурса, однако, несмотря на это, она одна из самых ожидаемых на смотре. Перед премьерой Вуди Аллен был мрачен: на встрече с журналистами он говорил о тщетности бытия. Солнце исчезнет, и земля, и все что мы делаем, говорил режиссер, так что святая задача— художника показать, что жизнь имеет хоть какой-нибудь смысл. Новое кино в этом отношении получилось очень алленовское. Светлана Хохрякова кинокритик «Все-таки у режиссера есть возрастной ценз. Как говорят ,режиссеры должны быть молодыми, чтобы снимать энергетическое кино. Вот Вуди Аллен как-то умудряется сохранить все это, приближаясь к 80-летию. Огромный зал Люмьер переполнен, и никто не уходит. Ничего такого особенного не происходит, но почему-то это такое отдохновение. Приняли хорошо и даже аплодировали». Нехитрый сюжет крутится вокруг профессора философии, который подружился с молодой студенткой. Ее играет новая муза режиссера, Эмма Стоун. Увлеченная девушка не знает, правда, что ее учитель замыслил убийство. Пиер Юль Карсон представитель национального радио Дании. «Он такой же, как всегда. Кино хорошее, не так смешно как могло бы быть, но это философская драма о морали в аморальном обществе. Не лучший фильм Вуди Аллена, бывали и получше, особенно по сравнению с «Матч Пойнтом». Но тут есть все, за что зрители любят этого режиссера. В фильме есть отсылка к «Преступлению и наказанию» — при желании весь сценарий можно назвать своеобразной трактовкой Достоевского. Абсолютное большинство критиков довольно. Мария Обельченко кинокритик «Он снял очень смелый фильм, и это некое завершение трилогии, где его герои убивают людей. Серьезная тема. Он гораздо сложнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Может, его даже надо пересматривать». Одним из главных событий на красной дорожке стало появление россиянки Лены Лениной. Она пришла на премьеру Вуди Аллена в прозрачном кружевном платье черного цвета и со своей уже традиционной для Канн прической в стиле «дыня-торпеда».