Канны: Хаматова и Миронов «задавили» режиссера «Синдрома Петрушки»
В российском павильоне в Каннах продолжают представлять проекты, которые появятся на экранах страны в ближайшем будущем. Одна из самых долгожданных премьер — «Синдром Петрушки» с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым. Платье Софи Марсо распахнулось случайно. Порыв ветра дал всем корреспондентам красной ковровой дорожки возможность сфотографировать нижнее белье члена жюри Канн. 48-летней актрисе не впервой — 10 лет назад у нее в схожих обстоятельствах соскочила бретелька, поэтому Софи не растерялась и пошла под прицелам камер дальше. Пока это один из главных казусов Каннского кинофестиваля, который, впрочем, обсуждают не так много. Можно также вспомнить отмеченную скандалом публикацию карикатуры на Катрин Денев в Charlie Hebdo, но главное здесь не светская жизнь, а все-таки кино. В российском павильоне, который компания Роскино делает совместно с ОАО «Аэрофлот» российские авиалинии и благотворительным фондом Геннадия и Елены Тимченко, например, продолжают представлять российские картины. Одна из самых ожидаемых — «Синдром Петрушки» по книге Дины Рубиной. Режиссер картины Елена Хазанова — дочь подруги писательницы. Экранизацию она задумала почти сразу. Елена Хазанова режиссер «То, как я ей рассказала о том, как я видела историю, видимо, ей понравилось, так что она мне доверила найти продюсеров. И потом я послала сценарий Жене Миронову, он уже читал роман и выразил желание играть главную роль и стать сопродюсером. В России были частные инвестиции и министерство культуры. Около миллиона долларов они дали, это чуть меньше, чем половина». Создатели подали заявки на конкурс фестивалей в Венеции и Торонто. В кулуарах Канн пока ходят разговоры о том, что работа слабая. Якобы Чулпан Хаматова и Евгений Миронов, бесспорно, хороши, но практически задавили режиссера своим мастерством. Нина Ромодановская, главный редактор портала «Профи Синема» «Редко бывает, когда вместе играют два сильнейших актера, которые сыграны как дуэт, и это будет главным козырем данной картины. Экранизация — вещь опасная. Нужно было выбрать одну линию, чтобы сохранить драмнакал. Переводить прозу на язык драматургии всегда сложно». Премьера состоится уже совсем скоро — на «Кинотавре». Вероятно, будет большое светское событие, которое, остается надеяться, обойдется без казусов. Программа сочинского форума, кстати, интригует кинокритиков не меньше каннского мероприятия.