Ещё
HBO анонсировал мультсериал о семье Елизаветы II
HBO анонсировал мультсериал о семье Елизаветы II
Сериалы
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Актеры
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
ТВ
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Фильмы

Кинофестивали стали полем для политических баталий 

Кинофестивали стали полем для политических баталий
Фото: РЕН ТВ
Эксперты с тревогой отмечают, что в последние годы международные кинофестивали все чаще становятся не культурным событием, а способом донести и навязать новые политические идеи.
"Кино всегда было основным носителем идеологии. Потому что кино показывает людям, как им надо поступать в неких ситуациях. Вот для того чтобы там что-то понять, надо прочитать книжку, еще разобраться в ней, массу усилий надо проделать. А кино хорошо тем, что оно просто тебе на экране показывает, как надо себя вести. И люди принимают это как руководство к собственному действию и поведению", — рассказывает корреспондентам программы «Территория заблуждений» политолог .
Так, например, на прошлогоднем Канском кинофестивале особенное внимание было уделено теме Евромайдана. В украинском павильоне прошел даже день Майдана, где крутили соответствующее кино — документальные фильмы «Небесная сотня», «Кино гражданских протестов», «Черная книга Майдана» и другие картины, содержащие лишь одну версию произошедшего. Настоящий фурор произвел фильм Сергея Лозницы «Майдан».
В этом году украинцы надеялись на успех в Каннах другого своего фильма о войне на Донбассе — «Плен». Это история учителя химии, который отправился в зону военного конфликта вслед за сыновьями и попал в плен. Однако западных критиков драма украинского народа в этом году не заинтересовала.
"У нас нет там ни Путина, ни Порошенко, никого. Каких-то политических, ярко-выраженных моментов у нас нету. Есть общая ситуация, которая была и сто лет тому назад, наверно, и, к сожалению, наверно, будет всегда", — говорит режиссер фильма «Плен» .
Год назад фильм на Каннском фестивале фильм «Левиафан» получил приз «За лучший сценарий». В картине жители российской глубинки изображены как сильно пьющие люди, а русские чиновники — как бандиты и взяточники.
Европе и Америке такая сильно пьющая и вороватая Россия очень нравится. Десятилетиями западная поп-культура показывала русских именно такими. Например, в фильмах «Порок на экспорт», «Хозяева ночи», «Солт» и многих других главными злодеями показаны именно русские.
"Есть тесная связь между голливудским кинематографом и . Более того, Пентагон частично субсидирует ряд фильмов (это классические боевики) для поднятия духа как среди своих военнослужащих, так и для укрепления общего чувства патриотизма. Некоторые фильмы продуманы так, чтобы заранее демонизировать, например, некоторые государства или некоторые культуры народов", — рассказывает руководитель администрации Международного евразийского движения Леонид Савин.
Небылицы про русских во всем мире проходят на ура, собирая в прокате десятки миллионов долларов. Однако в преддверии 70-летия Победы уничижительное отношение к русским, показанное в фильме «Ребенок 44», терпеть не стали. Представители и прокатчик посчитали, что сюжет фильма искажает исторические факты и дает «своеобразную трактовку событий до, во время и после Великой Отечественной войны».
Как только фильм «Ребенок 44» запретили к прокату, Россия в глазах Запада оказалась нетолерантной.
, экс-президент «Фридом-Хаус»: «Этот запрет меня не удивляет, потому что российская власть только то и делает, что выкидывает в мусорку кино и искусство, и не полностью отображает режим Кремля, который господствует в России».
Делая подобные громкие заявления, американские общественные деятели умалчивают, что США часто запрещает в своей стране фильмы, например, где речь идет об американских солдатах в Ираке. Так, снята с проката картина «Без цензуры» из-за эпизода, где несколько американских солдат насилуют 14-летнюю иракскую девочку, а затем расстреливают ее семью. Американская цензура посчитала это неправдоподобным, несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях.
Западные фестивали все больше не про искусство, а про политику. Это становится заметно даже неподготовленному зрителю. Достаточно вспомнить скандал, произошедший на Оскаре в 2010-ом году, когда картина режиссера «Повелитель бури» о героических буднях американских саперов победила сразу в 6 номинациях.
В 2013 году Кэтрин Бигелоу сняла фильм уже про Бен Ладена — «Цель номер один» — о ликвидации террориста американскими морпехами. Эта работа также получила высочайшие признания мирового сообщества кинематографистов. В тот же год награду Оскара в главной номинации «Лучший фильм» получила картина «Операция Арго» — история доблестного агента , спасающего заложников американского посольства в Тегеране во время исламской революции 1979 года.
"Это способ защиты своих приоритетов, это способ показать, что Америка всегда права, а если чьи-то интересы не совпадают с американскими, то виноват он. Диктатор, он враг, он подлежит уничтожению", — рассказывает директор «Института проблем глобализации» .
Аналитики утверждают: кинофестивали и кинопремии давно уже перестали быть соревнованием лучшего кинематографа, талантливых режиссеров и артистов. Теперь это всего лишь еще один инструмент пропаганды западных ценностей.
Полную версию программы «Территория заблуждений» смотрите сегодня в 20:00 на РЕН ТВ.
Видео дня. Как выглядела в молодости Татьяна Орлова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео