Войти в почту

Гринуэй переписал сценарий фильма об Эйзенштейне по требованию Госфильмофонда

Великий английский кинорежиссер Питер Гринуэй переписал сценарий фильма "Рукопожатие Эйзенштейна" в соответствии с требованиями чиновников Госфильмофонда. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на главу ведомства Николая Бородачева. В частности, отмечает издание, из сценария исключена тема гомосексуальности Эйзенштейна. "Поначалу у нас были разные творческие взгляды, но мы нашли консенсус, - рассказал Бородачев. - Мы предложили ему (Гринуэю. - Ред.) изменить некоторые детали и в итоге пришли к положительному результату". Съемки картины начнутся в ближайшее время, добавил чиновник. В начале января стало известно, что Госфильмофонд вернул сценарий "Рукопожатия Эйзенштейна" Гринуэю "на доработку". Как пояснил Бородачев, Гринуэй уделил повышенное внимание интимной жизни своего героя, не обойдя стороной и тему гомосексуализма. Госфильмофонд финансирует съемки наряду с частными фирмами из Швейцарии, Латвии и Финляндии. Кроме того, Гринуэй намерен задействовать в картине архивные материалы российского ведомства. Однако, заявил Бородачев, если режиссер откажется переписывать сценарий, российская сторона выйдет из проекта. Сценарий должен "прежде всего подходить для нашего зрителя", подчеркнул чиновник. "Я не хочу говорить про это (гомосексуализм. - Ред.), но как раз данная тема в сценарии нас не устраивает", - отметил Бородачев. Между тем несколько дней спустя чиновник заявлял, будто претензии Госфильмофонда к сценарию "Рукопожатия Эйзенштейна" никак не связаны с темой гомосексуальности героя, а относятся исключительно к трактовке Гринуэем вопросов творчества Эйзенштейна. "Там преподносилось, что корабль (в эйзенштейновском "Броненосце "Потемкине". - Ред.) был снят так-то, а он на самом деле был снят по-другому, - уверял Бородачев. - Тут чисто профессиональные вопросы". Чиновник также заявлял, что никаких официальных претензий Гринуэю не выдвигалось. По его словам, имела место дискуссия о подходе к теме, "просто творческий процесс". В фильмах Гринуэя сексуальной жизни героев неизменно уделяется большое внимание. Такова, в частности, картина "Ночной дозор" (2007), посвященная Рембрандту. О каких-либо претензиях нидерландских властей к режиссеру в связи с постановкой этого фильма не сообщалось. Об Эйзенштейне Гринуэй отзывался как об одном из величайших режиссеров в истории, подчеркивая также значительное влияние его картин на собственное творчество. Ранее Гринуэй уже снял фильм об Эйзенштейне - "Эйзенштейн в Гуанахуато". Его мировая премьера состоялась в основной конкурсной программе 65-го Берлинского кинофестиваля в феврале 2015 года. Кадры хроники в этом фильме сочетаются с постановочными сценами и вставками разного рода, в том числе анимационными, основанными на рисунках Эйзенштейна.

Гринуэй исправил сценарий фильма по просьбе Госфильмофонда
© РИА Новости