Михаил Плетнев привез в Воронеж гениального русского аьтиста из Великобритании, играющего на инструменте, которому 200 с лишним лет, и поющего для Стинга
Маэстро с мировым именем Михаил Плетнев второй раз привез на Платоновский фестиваль Российский национальный оркестр. 4 июня коллектив выступил на сцене оперного с молодым, но уже очень известным альтистом Максимом Рысановым. Музыканты сыграли воронежским меломанам Вариации на тему Гайдана Иоганнеса Брамса, Токкату и фугу ре минор Иоганна Баха и альтовый концерт Михаила Плетнева, кстати, ради подготовки к которому, солист специально отменил на месяц все свои выступления. Рысанов сегодня один из самых востребованных классических музыкантов, лауреат престижных премий, участник европейских и американских фестивалей, выступает с лучшими оркестрами Германии, Бельгии, Нидерландов, Сербии, Китая и других стран. Живет в Великобритании. При этом человек демократичный и нескучный. Рысанов вспомнил, как ему удалось сыграть в Альберт-Холле. - Мне очень хотелось поучаствовать в проекте компании BBC «Артист нового поколения». Я лет семь писал им письма, но мне отказали – оказалось, в проект BBC можно попасть только по рекомендации. Но через некоторое время меня кто-то порекомендовал, я даже не знаю, кто. За два года, которые длится программа, нужно успеть сыграть со всеми оркестрами BBC в Британии и сделать большое количество записей на радио. Для меня это была невероятная возможность. Я записал вариации на тему рококо Чайковского, где партию для виолончели переложил на альт. Этот вариант настолько понравился организаторам, что они пригласили меня на заключительный концерт в Альберт-Холл. Когда мне позвонили с этой новостью, я был в магазине и чуть от радости не выронил корзину. Это очень престижно для молодого исполнителя — выступить в Альберт-Холле. Трансляция шла почти по всему миру. Я до сих пор думаю, что выше уже не прыгну. Максим рассказал, что с должным уважением относится к своему «партнеру» «Солдату» - так зовут его альт, которому 235 лет, его сделал итальянский мастер Джузеппе Гваданини. - Инструмент очень капризный – реагирует на малейшее изменение погоды. Зато играть на нем можно все – от сочинений композиторов эпохи барокко до современной музыки. На мой взгляд, существует несколько видов композиторов. Те, кого приятней слушать, чем играть. Вторая категория - те, кого интереснее играть, чем слушать. Третья - те, кого приятно и играть и слушать. А четвертая - кого не хочется ни слушать, ни играть. Последние несколько лет я почти не слушаю музыку, потому очень много ее постоянно звучит в голове. Знаешь, что Шнитке гениален, но его лучше не включать, потому что весь день будешь ходить в депрессии. А Бах и Шуберт, наоборот, меня успокаивают. Сейчас готовлю двойной диск с рабочим названием «В компании с Шубертом», куда войдут бессмертные творения великого классика и посвященные ему произведения современных авторов. Из нынешних композиторов мне интересно творчество Добринки Табаковой из Болгарии и нашего соотечественника Сергея Ахунова. Альтист признался, что и всякого рода эксперименты ему не чужды. - Я три года играл в поп-группе, был в моей жизни и такой опыт. Называлась она «Лауреат», потому что у нас был скрипач, гитарист и альтист, все - лауреаты разных конкурсов. Группа была совершенно идиотская, но мне тогда было всего 20 лет и участие в ней меня привлекало прежде всего в возможности познакомиться со скрипачкой Ванессой Мэй, потому что продюсером «Лауреата» была ее мама. Успех у нас был очень локальный: мы не стали нигде известны, кроме Болгарии. Это как Филипп Киркоров стал популярным только в России, а мы - только в Болгарии. С Ванессой мы познакомились, даже вместе выступили, но в дружбу это не переросло, признался музыкант и вспомнил еще один необычный случай. - Однажды в Лондоне меня пригласили на званый ужин, на котором присутствовал Стинг, и заставили петь что-то оперное. И я спел!