Лидер рок-группы "Чайф" Владимир Шахрин вложил около 4,5 млн руб. в организацию квестов — платных сценарных игр, пишут "Известия" со ссылкой на самого музыканта. Франшизу "Шерлок" он приобрел у экс-руководителей телеканала "Дождь". Квесты "Шерлока" представляют собой игры формата escape room — команду из нескольких участников запирают в комнате, они должны выбраться за отведенное время (обычно за час), разыскивая подсказки, применяя найденные вещи, вычисляя коды и добывая ключи. Собственно покупка франшизы обошлась Шахрину чуть менее чем в 1 млн рублей, ему дали скидку. "Мы получили хорошие условия на франшизу, получили существенную скидку — совладелец "Шерлока" Александра Гройсман приходится дочкой нашему продюсеру "Чайфа" Дмитрию Гройсману. Остальные деньги пошли на аренду помещения, закупку оборудования и оформление комнат. Несмотря на хорошие отношения с Гройсманами, условия франшизы остались строгими: необходимо полностью повторять изначальный дизайн комнат "Шерлока" в Москве. Точка уже открылась 10 июня в центре Екатеринбурга, по соседству университет, рестораны, стоимость часа игры составляет от 2 тыс. до 3 тыс. руб.", - рассказал Шахрин. Сейчас под брендом работают четыре точки, первая открылась в ноябре, последняя — в мае, на правах франшизы открыто только заведение Шахрина. Права на проект он записал на ООО "Жан Батист", это юрлицо его дочери Юлии Майбродской, — "Жан Батист". По словам зятя Шахрина, Егора Майбродского, на развитие проекта уже потрачено с учетом франшизы 4,5 млн руб.