Ещё
Когда выйдет продолжение «Гарри Поттера»
Когда выйдет продолжение «Гарри Поттера»
Фильмы
Украинские актрисы, вернувшиеся в российское кино
Украинские актрисы, вернувшиеся в российское кино
Актеры
Сиквел культового фильма лидирует в русском прокате
Сиквел культового фильма лидирует в русском прокате
Фильмы
Россиянин получил сразу три «порно-Оскара»
Россиянин получил сразу три «порно-Оскара»
Актеры

Кино ХХI века: два будущего одной индустрии 

Кино ХХI века: два будущего одной индустрии
Фото: РИА Новости
С. -ПЕТЕРБУРГ, 20 июн — РИА Новости. Индустрия кино с развитием технологий столкнулась с новыми вызовами, преодолеть которые ей предстоит только разделившись на два обособленных вида — зрелищное элитарное кино для большого экрана и кино, которое можно посмотреть на экране любого мобильного устройства, привнеся в него элемент интерактива. Разделение уже произошло, и в дальнейшем этим двум сегментам предстоит все больше удаляться друг от друга, считают участники сессии «Индустрия кино и передовые технологии», обсуждавшие будущее кинематографа в рамках Петербургского международного экономического форума.
Новый технологический вызов
Модель потребления кинопродукции и информации СМИ изменилась за последнее десятилетие, заявила исполнительный директор Европейской аудиовизуальной лаборатории Сюзан Никольчев. «Главенствующим стал принцип — в любое время, где угодно, на любом устройстве. Вслед за этим бизнес-модели также должны меняться, и это не удивляет», — отметила она.
Развитие мобильных устройств привело к снижению аудитории кинотеатров и традиционного телевидения. Если в 2013 году среднестатистический зритель приобрел 5,6 билета в кинотеатры, то в 2014 году уже 5,5. Стареет и аудитория кинотеатров, молодой зритель нередко предпочитает посмотреть кино на экране собственного мобильного телефона. «Кино стареет и в какой-то момент может оказаться видом на грани исчезновения», — предупреждает Никольчев.
Большое кино: ставка на зрелищность
Традиционное событийное кино, комедии и драмы, постепенно уйдут из кинотеатров, а фильмы для большого экрана все больше будут насыщаться спецэффектами, считает продюсер . «Удержать зрителя в кинотеатрах может только мощное визуальное зрелище, очень дорогое, которое невозможно адекватно воспроизвести где-нибудь кроме большого зала», — полагает он.
По его словам, это направление революционно было обозначено фильмом «Аватар». «Аватар» нельзя смотреть по телевидению или на малом экране — вы теряете не просто впечатление и ощущение кинофильма, вы теряете его содержание", — отмечает Роднянский.
По его мнению, большому кинематографу предстоит повторить путь театра, который из массового и демократического развлечения превратился в вид дорогого и элитарного досуга.
Отметил эту тенденцию и председатель RealD Inc . По его словам, в кинотеатры сейчас делаются большие инвестиции, чтобы повысить комфортность и превратить их в место для приятного досуга. Кинозалы на 300 мест переоборудуются на 100 мест с более удобными креслами, а на выходе из зала зрителей ждут уютные кафе и бары, где можно продолжить вечер.
Кино малого экрана: доступность и интерактив
Новая информационная среда — Интернет — имеет существенные конкурентные преимущества по сравнению с традиционными платформами, такими как кинотеатры и телевидение, отметил президент Американской ассоциации кинокомпаний Крис Марсич. Она не так зарегулирована и позволяет пользователю быстро и недорого получать нужный контент. А создание телефильмов и сериалов не требует таких затрат, как съемка фильмов для большого экрана. Сокращение пиратского контента в сети и рост количества пользователей, предпочитающих легальные источники контента, будут делать этот сегмент все более привлекательным, полагает глава ассоциации.
Гендиректор СТС Media отметила и иные преимущества, связанные с развитием технологии второго экрана (second screen), которая позволит по ходу просмотра через голосовую связь получить дополнительную информацию и поделиться своим впечатлением. «Это диалог со зрителем с телефона, с планшета, с любого прибора. Это и способ обратной связи со зрителем для производителей фильма», — отметила она.
Продукт, предлагаемый телевидением, может быть больше ориентирован на локальную национальную аудиторию, в то время как кино для большого экрана, чтобы окупиться, должно ориентироваться на аудиторию международную, добавила Слащева.
Видео дня. Как сказочный Иванушка оказался за решеткой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео