Ещё
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Актеры
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет

Завершился кинофестиваль Voices 

Завершился кинофестиваль Voices
Фото: facebook.com/voicesfestival
Мероприятие было посвящено европейскому кинематогрофу
В Вологде завершился 6-й международный кинофестиваль молодого европейского кино VOICES. О фильмах-призерах и других событиях фестиваля рассказывает ТАТЬЯНА АЛЕШИЧЕВА.
Кинофестиваль VOICES прошел в этом году в Вологде в шестой раз, несмотря на то что еще в марте его судьба была под вопросом из-за трудностей с финансированием в условиях кризиса. Власти города и области сохранили значимый для региона культурный проект, который буквально в последний момент подхватил череповецкий металлургический гигант , снова ставший генеральным спонсором фестиваля. После всех кризисных перипетий фестивальной команде пришлось собирать программу в условиях жесткого цейтнота.
Все получилось — в Вологде показали достойное фестивальное кино сразу в нескольких программах. Программу польских фильмов собственноручно составил . В секции «Европейский экспресс» кроме прочих были представлены последние фильмы представителя венгерской новой волны Корнеля Мундруцо «Белый бог» и лидера берлинской школы , политическая комедия «Джеки в царстве женщин» карикатуриста из  Риада Саттуфа. В программе «Наше новое кино» выделялись «Сын» и «Атлантида русского Севера» . В конкурсную программу вошел российский фильм «14+»  — подкупающая узнаваемостью фактуры история Ромео и Джульетты из враждующих школ, подростковый жестокий романс на районе. «14+» получил приз зрительских симпатий и диплом жюри за актерские работы и , которых Зайцев безо всяких кастингов нашел в социальной сети «ВКонтакте». Всего в конкурсе приняли участие семь картин, судило которые международное жюри под председательством французского режиссера Жерара Кравчика, ответственного за появление любимой в народе франшизы «Такси».
Гран-при фестиваля достался венгерскому фильму Габора Реиса «Без всяких на то причин». Это неторопливое, аттестованное сразу комедией и драмой, то есть местами забавное, но большей частью меланхоличное эссе про никчемную жизнь великовозрастного оболтуса с дипломом киноведа. На подступах к тридцати Арон все еще сидит на шее у родителей, испытывает фантомную боль, когда при нем произносят слово «резюме» и непонятно на какие шиши напивается в стельку, бродя по барам в компании гораздо лучше устроенных в жизни приятелей. Повод напиться у него весомый — бросила девушка, в отличие от него, желающая от жизни каких-то перспектив. Проснувшись после загула, Арон обнаруживает, что не пойми как купил дорогущий авиабилет в Лиссабон, куда отбыла после расставания его бывшая. В то же время его воображение бередит новая фея — кондукторша из троллейбуса, а после, когда он все-таки оказывается в Лиссабоне, его берет в оборот португальская красотка. Вот он — портрет типичного героя нашего времени, который болтается между небом и землей, собираясь стать взрослым с понедельника, но никак не может решиться сделать следующий шаг. И все потому, что над ним не каплет. Чтобы пройти инициацию взрослением, не нужно метаться по городам и весям: нынешняя Европа — вполне унифицированное пространство, и жизнь везде устроена одинаково. Куда ни подайся — везде закатишься в одну и ту же лунку, так что бедолага венгр точно так же моет посуду в португальской закусочной, как раньше мыл в будапештской.
Приз за лучшую женскую роль получила испанская актриса Кармина Барриос, превратившая черную комедию Пако Леона «Кармина и аминь» в свой бенефис. Сюжет фильма отчасти смахивает на историю, уже рассказанную Педро Альмодоваром в «Возвращении»: муж Кармины, обрюзгший и сидящий на таблетках Антонио преставился в самый неподходящий момент — еще пара дней, и Кармина успела бы получить оформленную на него страховку. Обложив тело почившего пакетами с замороженной картошкой, Кармина вдохновенно врет соседям, что муж слегка приболел. Параллельно она решает еще миллион насущных проблем: выгоняет сквоттеров из помещения для дочкиной парикмахерской, привораживает загулявшего сынка обратно к невестке и, как героиня в «Родне», бьет по лбу и легко обращает в бегство довольно крупного мужчину — соседа, который ненароком попер на нее с ружьем. Таких мудрых, прожженных, в чем-то бесконечно родных теток вроде Кармины вроде бы полно вокруг — но попробуй такую сыграй.
Приз за лучшую режиссуру жюри присудило драме немецкого режиссера Бурхана Курбани «Мы молоды, мы сильны», основанной на реальных событиях, которые случились в восточногерманском Ростоке через три года после падения стены. Наглеющие юные неонацисты, недовольные кромешным бардаком вокруг переполненного общежития для беженцев, решают атаковать иммигрантское гетто и несколько дней держат его в осаде, забрасывая бутылками с «коктейлем Молотова» при полном одобрении окрестных обывателей, жаждущих зрелищ. Политики, в результате непродуманных действий которых и образовалось гетто, по обыкновению самоустраняются — вечно актуальная европейская проблематика. Третий полный метр Бурхана Курбани чем-то напоминает «Кровавое воскресенье»  — историческая хроника приобретает человеческое измерение, потому что снята споро, внятно и твердой рукой. «Жители Ростока не ксенофобы, они просто несчастны, и всю досаду за свою неказистую жизнь выплескивают на чужаков», — говорит один из персонажей фильма.
Приз за лучший сценарий забрал фильм сербского режиссера Даро Лунгулова «Памятник », тоже рефлексирующий на тему постсоциалистического пространства Восточной Европы. Марко хочет переломить судьбу и вместо отжившего свое коммунистического монумента водрузить на главной площади прозябающего родного города памятник своему кумиру. Он надеется, что тот привлечет в город туристов и может быть самого певца (действие происходит в 2009 году — накануне последнего мирового турне Джексона). Но участники нацгруппировки «Чистая Сербия» не хотят видеть посреди города памятник негру — такая вот балканская комедия.
Как и любой современный киносмотр, Вологодский фестиваль не исчерпывался одними кинопоказами. В его рамках проходили воркшопы и мастер-классы, публике были представлены музыкальные спецсобытия — вроде концерта практически обрусевшего, как Депардье, лидера группы Brazzaville . С мастер-классом выступил куратор польской программы мэтр Занусси. , заслуженный киновед и основатель Московского музея кино, ныне практически разгромленного в результате суетливых попыток его улучшить, судил молодое европейское кино в качестве члена жюри и рассказывал про старое кино собравшимся на его лекцию синефилам. А в пространстве Вологодского кремля прошли традиционные для фестиваля показы немого кино под живую музыку — «Детей века» с участием Веры Холодной в качестве тапера озвучила солистка группы Kira Lao.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео