Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Завершился кинофестиваль Voices 

Фото: facebook.com/voicesfestival
Мероприятие было посвящено европейскому кинематогрофу
В Вологде завершился 6-й международный кинофестиваль молодого европейского кино VOICES. О фильмах-призерах и других событиях фестиваля рассказывает ТАТЬЯНА АЛЕШИЧЕВА.
Кинофестиваль VOICES прошел в этом году в Вологде в шестой раз, несмотря на то что еще в марте его судьба была под вопросом из-за трудностей с финансированием в условиях кризиса. Власти города и области сохранили значимый для региона культурный проект, который буквально в последний момент подхватил череповецкий металлургический гигант , снова ставший генеральным спонсором фестиваля. После всех кризисных перипетий фестивальной команде пришлось собирать программу в условиях жесткого цейтнота.
Все получилось — в Вологде показали достойное фестивальное кино сразу в нескольких программах. Программу польских фильмов собственноручно составил . В секции «Европейский экспресс» кроме прочих были представлены последние фильмы представителя венгерской новой волны Корнеля Мундруцо «Белый бог» и лидера берлинской школы , политическая комедия «Джеки в царстве женщин» карикатуриста из  Риада Саттуфа. В программе «Наше новое кино» выделялись «Сын» и «Атлантида русского Севера» . В конкурсную программу вошел российский фильм «14+»  — подкупающая узнаваемостью фактуры история Ромео и Джульетты из враждующих школ, подростковый жестокий романс на районе. «14+» получил приз зрительских симпатий и диплом жюри за актерские работы и , которых Зайцев безо всяких кастингов нашел в социальной сети «ВКонтакте». Всего в конкурсе приняли участие семь картин, судило которые международное жюри под председательством французского режиссера Жерара Кравчика, ответственного за появление любимой в народе франшизы «Такси».
Гран-при фестиваля достался венгерскому фильму Габора Реиса «Без всяких на то причин». Это неторопливое, аттестованное сразу комедией и драмой, то есть местами забавное, но большей частью меланхоличное эссе про никчемную жизнь великовозрастного оболтуса с дипломом киноведа. На подступах к тридцати Арон все еще сидит на шее у родителей, испытывает фантомную боль, когда при нем произносят слово «резюме» и непонятно на какие шиши напивается в стельку, бродя по барам в компании гораздо лучше устроенных в жизни приятелей. Повод напиться у него весомый — бросила девушка, в отличие от него, желающая от жизни каких-то перспектив. Проснувшись после загула, Арон обнаруживает, что не пойми как купил дорогущий авиабилет в Лиссабон, куда отбыла после расставания его бывшая. В то же время его воображение бередит новая фея — кондукторша из троллейбуса, а после, когда он все-таки оказывается в Лиссабоне, его берет в оборот португальская красотка. Вот он — портрет типичного героя нашего времени, который болтается между небом и землей, собираясь стать взрослым с понедельника, но никак не может решиться сделать следующий шаг. И все потому, что над ним не каплет. Чтобы пройти инициацию взрослением, не нужно метаться по городам и весям: нынешняя Европа — вполне унифицированное пространство, и жизнь везде устроена одинаково. Куда ни подайся — везде закатишься в одну и ту же лунку, так что бедолага венгр точно так же моет посуду в португальской закусочной, как раньше мыл в будапештской.
Приз за лучшую женскую роль получила испанская актриса Кармина Барриос, превратившая черную комедию Пако Леона «Кармина и аминь» в свой бенефис. Сюжет фильма отчасти смахивает на историю, уже рассказанную Педро Альмодоваром в «Возвращении»: муж Кармины, обрюзгший и сидящий на таблетках Антонио преставился в самый неподходящий момент — еще пара дней, и Кармина успела бы получить оформленную на него страховку. Обложив тело почившего пакетами с замороженной картошкой, Кармина вдохновенно врет соседям, что муж слегка приболел. Параллельно она решает еще миллион насущных проблем: выгоняет сквоттеров из помещения для дочкиной парикмахерской, привораживает загулявшего сынка обратно к невестке и, как героиня в «Родне», бьет по лбу и легко обращает в бегство довольно крупного мужчину — соседа, который ненароком попер на нее с ружьем. Таких мудрых, прожженных, в чем-то бесконечно родных теток вроде Кармины вроде бы полно вокруг — но попробуй такую сыграй.
Приз за лучшую режиссуру жюри присудило драме немецкого режиссера Бурхана Курбани «Мы молоды, мы сильны», основанной на реальных событиях, которые случились в восточногерманском Ростоке через три года после падения стены. Наглеющие юные неонацисты, недовольные кромешным бардаком вокруг переполненного общежития для беженцев, решают атаковать иммигрантское гетто и несколько дней держат его в осаде, забрасывая бутылками с «коктейлем Молотова» при полном одобрении окрестных обывателей, жаждущих зрелищ. Политики, в результате непродуманных действий которых и образовалось гетто, по обыкновению самоустраняются — вечно актуальная европейская проблематика. Третий полный метр Бурхана Курбани чем-то напоминает «Кровавое воскресенье»  — историческая хроника приобретает человеческое измерение, потому что снята споро, внятно и твердой рукой. «Жители Ростока не ксенофобы, они просто несчастны, и всю досаду за свою неказистую жизнь выплескивают на чужаков», — говорит один из персонажей фильма.
Приз за лучший сценарий забрал фильм сербского режиссера Даро Лунгулова «Памятник », тоже рефлексирующий на тему постсоциалистического пространства Восточной Европы. Марко хочет переломить судьбу и вместо отжившего свое коммунистического монумента водрузить на главной площади прозябающего родного города памятник своему кумиру. Он надеется, что тот привлечет в город туристов и может быть самого певца (действие происходит в 2009 году — накануне последнего мирового турне Джексона). Но участники нацгруппировки «Чистая Сербия» не хотят видеть посреди города памятник негру — такая вот балканская комедия.
Как и любой современный киносмотр, Вологодский фестиваль не исчерпывался одними кинопоказами. В его рамках проходили воркшопы и мастер-классы, публике были представлены музыкальные спецсобытия — вроде концерта практически обрусевшего, как Депардье, лидера группы Brazzaville . С мастер-классом выступил куратор польской программы мэтр Занусси. , заслуженный киновед и основатель Московского музея кино, ныне практически разгромленного в результате суетливых попыток его улучшить, судил молодое европейское кино в качестве члена жюри и рассказывал про старое кино собравшимся на его лекцию синефилам. А в пространстве Вологодского кремля прошли традиционные для фестиваля показы немого кино под живую музыку — «Детей века» с участием Веры Холодной в качестве тапера озвучила солистка группы Kira Lao.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео