Россияне ответили на вопрос о "мертвых аккаунтах" перед премьерой "Удалить из друзей"
"Левада-Центр" провел социологический опрос о личных страницах пользователей социальных сетей после их смерти по просьбе кинокомпании Bazelevs, которая 9 июля представит в кинотеатрах фильм ужасов "Убрать из друзей". По сюжету фильма, кто-то взламывает аккаунт умершей девушки и с его помощью начинает угрожать одноклассникам покойной. Как показал опрос, треть пользователей соцсетей за время их существования успели потерять знакомых и близких, которые до сих пор остаются в списке друзей опрошенных, об их днях рождения и упоминаниях в чужих записях продолжают приходить уведомления. Однако публикуемые материалы могут порочить память усопших и при этом не могут быть удалены. За полное удаление "мертвых" аккаунтов без возможности восстановления высказались 41,4% опрошенных. По словам Тимура Бекмамбетова, главы кинокомпании Bazelevs и продюсера фильма "Убрать из друзей", такие результаты неслучайны. "Количество "мертвых аккаунтов" уже сейчас исчисляется миллионами – самое время задуматься об этой проблеме. На мой взгляд, у нее есть единственное логичное решение – предоставить владельцу аккаунта право при жизни определить, как он хочет распорядиться им после смерти", - приводит слова продюсера пресс-служба кинокомпании. Сейчас распорядиться своим аккаунтом после смерти позволяет Facebook.