Войти в почту

Найшуллер: «вскрытие покажет»

Режиссер-дебютант посетил ИД «Коммерсантъ» Дерзкий проект POV-блокбастера «Хардкор» (POV – «от первого лица») британский The Telegraph включил в список самых ожидаемых фильмов 2015 года. Это первый полнометражный фильм молодого режиссера Ильи Найшуллера, который снял POV-видео, взорвавшее интернет – клип для его группы Biting Elbows. Теперь все серьезно, каст «Хардкора» включает в себя Шарлто Копли («Малефисента»), Данилу Козловского («Духless»), Сергея Шнурова и другие звездные имена. О новых проектах, предпочтениях в кино и многом другом Илья Найшуллер рассказал «Коммерсанту». – «Фишкой» «Хардкора» должна стать именно креативность подачи. Но после того, как вами уже был снят клип в той же манере, не потеряна ли эта креативность? Или все дело в том, что это «полный метр»? – Нет, одно дело короткий вирусный ролик, другое дело полнометражный фильм. Сами увидите разницу. – В интервью tjournal, вы сказали, что «Хардкор» - это «здоровское кино для свиданий». Может ли вообще кино такого формата быть подходящим для свиданий? – Конечно! На свидание надо идти не на безопасное романтическое кино, а на такое, которое потом можно будет обсудить. Из моего опыта, девушки вообще реагируют на Хардкор не «о, ужас», а скорее «ух, круто, давайте еще». -Какой режиссер может быть номинирован как «Прорыв года -2015»? – Я тут недавно посмотрел «It follows», маленький дешевый американский ужастик. Режиссер Дэвид Роберт Митчелл. Очень впечатлило. Я бы хотел снять что-то подобное. Ну, из последнего еще «Безумный Макс» - режиссеру 70 лет, а он снял так, что все молодые просто отдохнули. -Расскажите, как начинались съемки «Хардкора». – 1 апреля [2014 –прим.авт.] мы с Тимуром Бекмамбетовым встретились и решили, что Хардкор будет 90-минутный музыкальный клип. Потом я понял, что это будет не совсем правильно. И решил писать сценарий для фильма. На английском. И начал думать, кого я хочу взять на главную роль. Сразу понял что идеальный вариант это Шарлто Копли, и Тимур, будучи с ним знаком, дал мне его скайп. Я позвонил ему, и спросил, интересен ли ему проект, и если да, то я начну писать сценарий под него. И он сказал, что да, и я был на седьмом небе от счастья. Оставалось всего лишь его написать. Мы знали дату когда должны были начать съемку, и сценарий писался параллельно подготовке к фильму. – Вам не кажется, что ваш фильм будет похож на фильмы Тарантино – мало слов и много стрельбы? – Это, конечно, дико лестное заявление, но оно никак не связано с реальностью. Люди увидели в моих прежних работах человека в костюме, стрельбу и подумали «мм, как у Тарантино», хотя на самом деле, главное в фильмах Тарантино – это диалоги. – Расскажите про техническую сторону съемок. – Мы выходили на площадку и репетировали с камерами. Сложно было при съемке многих сцен, потому что GoPro не реагирует, когда человек слишком далеко. Бывало, мы делали по 30 дублей, чтобы снять один кадр. В итоге у нас получилось около 50 часов съемочного материала. У «Безумного макса» было 480 часов съемки, но они снимали на 7 камер, а мы на одну. – Сложно ли было осуществлять на GoPro ночную съемку? – Да. С темнотой был один момент, который напрягает. Есть сцена на парковке, где чуваки допрашивают человека в черном, а на фоне перевернутая машина. В итоге, у нас черный человек на фоне черной машины, который говорит с человеком в черном. Мы думали, что делать, но потом оставили все как есть. Фишка в том, что это так, как это видит обычный человек. В обычной жизни мы спокойно перемещаемся по темной квартире, спокойно реагируем на желтый свет в тоннеле. Мы снимаем глазами человека –киноязык очень прост. – Вам не кажется, что за формой подачи фильма потеряется содержание? – Это на самом деле круто, что вы так думаете, это работает на меня. Все думают, что основная фишка только в съемке от первого лица, а у нас есть еще и достойный сюжет, и великолепная актерская игра. «Вскрытие покажет» - это, кстати, моя любимая фраза. – Легче ли продвигать фильм, где заранее есть интересная фишка? – По идее, иметь какую-нибудь фишку, конечно, круто. Всегда люди пытались выпендриваться, киноспорт такой. «Бердмен» со своими длинными кадрами – это выпендреж, «Хардкор» - это выпендреж. – Расскажите о своих будущих проектах. – Я в данный расматриваю интересные предложения из Голливуда. Если не будет проекта который по настоящему зацепит, то я думаю что я сниму фильм, который мы готовили до «Хардкора», шпионское кино. Еще хочу снять один клип, сюжет для которого лежит два года. Будет маленький, жесткий шедевр. Или не шедевр. – О чем будет клип? – Вот выйдет – и посмотрите. Записала Мария Лобанова