Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Исчезнувшая вера 

Умер
Василий Пичул ушел из жизни на 55-м году, а главный свой фильм снял по сценарию Марии Хмелик, когда ему еще не было тридцати. Фильм назывался «Маленькая Вера» и стал символом советской перестройки.
Действие происходило в родном для режиссера Мариуполе: со знанием дела, вооруженный реалистическим методом школы , Пичул изобразил дремучий быт и средневековое сознание своих компатриотов, для которых найденная в сумке дочери долларовая бумажка означала крах всей жизни и системы ценностей. Та же дочка, «маленькая Вера» в исполнении , показав половой акт в нетрадиционной позе (без подробностей, разумеется), произвела сексуальную революцию на шестой части суши и заставила целомудренного покинуть зал на этом сакраментальном эпизоде. Зато я сам лично видел, как , в то время большая звезда, простояла два часа (мест не было) на венецианском показе «Маленькой Веры».
Мировой триумф был невиданный, он требовал продолжения. Пичул вместе с той же Негодой снял мелодраматическую комедию «В городе Сочи темные ночи», но хотя в ней была скандальная нецензурная лексика и ее пытались запретить к показу, фильм выпустили, и особого успеха он не имел. Уйдя в дальнейшем от чернушной социальности, Василий Пичул ринулся в сторону визионерства: на этом пути появились «Мечты идиота» (киноверсия «Золотого теленка») и «Небо в алмазах». Оба фильма отличались большой изобретательностью в освоении языка масскульта, их населяли попсовые персонажи (, , ), в них господствовал постмодернистский китчевый дизайн, доведенный до грани суперэстетства. Режиссера тянуло к большим праздничным формам, к фонтанам ВДНХ, к балагану и шапито-шоу, к мюзиклу «а-ля Пырьев», наконец. Пробой в этом направлении стал «Кинофестиваль» — фильм, построенный на легендах кухни ММКФ: в целом он не получился, но искры таланта рассыпаны и по нему тоже.
Василий Пичул оказался силен и в этом выморочном, маньеристском типе кино, однако у него здесь было достаточно конкурентов, и он среди них потерялся как один из многих. Вернуться же к сатирическому реализму и народным темам, которые он, почти как никто, чувствовал, ему уже не было дано. В результате выразителем социального напряжения и формирующейся идеологии реванша стал , хотя младший на два года Пичул имел все возможности составить ему серьезную конкуренцию.
Что же до «визионерского» кинематографа, который в конце концов должен был обернуться откровенной лакировкой действительности, то его время пришло только сейчас. К этому моменту Пичул давно перестал снимать игровое кино («Кинофестиваль» стал последним опытом) и переключился на сериалы. Важным фактом в его режиссерской биографии стали сатирические «Куклы», благополучно почившие вместе со своей эпохой, их сменили «Старые песни о главном», а потом пошла серия документальных телеработ о советских вождях: Ленин, Сталин, Хрущев, Андропов, Горбачев… Не все из них получали одобрение начальства и выпускались в эфир, но теперешняя интенция Пичула обрисовалась достаточно ясно. Он сам сформулировал ее в интервью журналу «Искусство кино» под названием «Лучше Красного знамени ничего нет». Режиссер оправдывал не Сталина, но свой интерес к нему как к шекспировскому герою, Ричарду Третьему нового времени, он все больше говорил об имперской идее и ее художественном адеквате — Большом Стиле. Но осуществить свои представления в крупных художественных формах так и не сумел.
В судьбе Пичула все сошлось: происхождение (режиссер родился в Мариуполе, тогдашнем Жданове, когда нельзя было и помыслить о грядущей войне) и символика перемен, пережитых постсоветским обществом за четверть века. Маленькая вера в перестройку (одним из символов которой стал Пичул), в Россию, открывающуюся миру, за эти годы иссякла, превратилась в бесконечно малую величину. И безвременная смерть режиссера подводит под этой эпохой еще одну жирную черту.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео