Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Главный зрительский аттракцион феста в итальянской Швейцарии - показы на Пьяцце Гранде, городской площади, вмещающей 8 тысяч зрителей и на фестивальное время превращающейся едва ли не в самый большой открытый кинозал в мире. Именно здесь в вечер открытия покажут новую комедию с в роли пожилой рокерши. Остальные площадные развлечения этого года возбуждают меньше - в основном, это премьеры кинолент европейских режиссеров, как правило, снятых на языках швейцарской конфедерации. Голливудские мейджоры, в последние годы либо игнорировавшие Локарно, либо презентовавшие на Пьяцце заведомо провальные боевики типа «Ковбоев против пришельцев», в этом году сменили гнев на милость и, помимо отличного фильма Демми, покажут новейшую вещь самого влиятельного современного американского комедиографа Джада Апатоу «Девушка без комплексов» (Trainwreck).

Лютый арт-хаус
Фото: Комсомольская правдаКомсомольская правда

Кинопрофессионалов больше интересует конкурсная программа, составленная из кинолент, слишком экспериментальных или «неформатных» для последующих за Локарно более крупных фестивалей. В этом году в главном конкурсе Локарно непривычно много маститых режиссеров - вероятно, не с лучшими их картинами. Среди них - Шанталь Аккерман, Алекс ван Вармердам, и даже добавленный в последний момент Отар Иоселиани, ранее не выходивший за пределы привычного большого круга Берлин - Канны - Венеция. Наблюдатели возлагают надежды на новые фильмы актуальных режиссеров, корейца Хонг Сансу и гречанки Афины Рэйчел Цангари, а также на пару независимых американских картин из Санденса. Ну, и на открытие новых имен, если получится.

В подобном арт-гетто, среди такого изящества, на фоне эдаких выкрутасов несомненно к месту придется российская картина «Брат Дэян» - вещь по-фестивальному лютая и по-своему радикальная. Автор прекрасного фильма «Шультес» неожиданно снял картину на сербском языке о последних днях на свободе генерала Станича (прообразом послужил генерал Младич). Перед тем, как сдаться Гаагскому трибуналу за преступления, совершенные им, видимо, против человечности, генерал скрывается в живописных балканских лесах, проводит время с представителями «простого народа», встречается с женой, которая не видела его 11 лет, и даже иногда выходит в город полакомиться фаст-фудом (о чем сразу же сообщают по телевизору) - в общем, демонстрирует абсолютную свою «человечность». Чтобы зритель мог полнее идентифицироваться с этим совершенно нестрашным монстром, чьи военные преступления остаются за кадром, в кадре появляется сам режиссер, который примеряет на себя этот образ, смело внедряя в ткань картины то, что обычно становится материалом «фильма о фильме».