Алексей Гуськов: «Потому что мы без идеи никак!»
Ну а что. Программа действительно хорошая. Например, тем, что в нее включен новый фильм Бортко, долгое время занимавшегося только сериалами. Он называется «Душа шпиона» и снят по воспоминаниям Михаила Любимова, отца легендарного взглядовца. Включена режиссерская работа актера Сергея Пускепалиса, еще будут «Похороны Сталина» Евгения Евтушенко, «Охрана» Александра Прошкина, «Училка» с Ириной Купченко... Еще обещали показать новый фильм Миндадзе, по поводу которого в свое время было много шума. Как расшифровать «ожидание чего-то» в условиях выверенных формулировок с одной стороны и стремления никоим образом не утратить лицо и личное мнение? Давайте расшифруем это как надежду на честную победу действительно достойного фильма. По крайней мере, Алексей Гуськов, возглавляющий жюри «Копродукции», конкурса для «Окна» нового, заверил, что судить будет честно: «Я собираюсь это делать честно». Поскольку Алексей Геннадьевич работает на фестивале с копродукций, сам является продюсером картин, сделанных совместными усилиями российских кинематографистов и, например, европейских, то его, конечно, спросили о санкциях – отражаются ли, мол, на кино? - Какие санкции! Ну что вы говорите, если я сам только что закончил картину «G8». Франко-ирландско-итальянская копродукция, политическая сатира с Морицем Бляйбтроем и Данеэлем Отоем. Надо снимать как Василий Шукшин, который пел своим голосом и считал, что нравственность – это правда. И искал эту правду. Алексей Гуськов считает, что за копродукцией большое будущее, и не только из-за «денежной составляющей» - В кино денег, как вы знаете, много не бывает. Это же европейцы первые начали соединяться, складывать бюджеты и актеров, это, как следствие, дает расширение рынка. Но самое главное, пр таком подходе точнее удается найти и выразить какую-то общечеловеческую правду. Но сколько денег тебе ни дай, ты никогда не снимешь хороший фильм, если не будешь снимать о том, что не дает тебе спать по ночам. - Расскажите, пожалуйста, о чем будет ваш новый фильм? - Это мозаичная история о том, как немцы смотрят на нас, а мы на них. Наши открытия друг друга. Героиня – молодая немка, приехавшая в Россию. Мы нашим коллегам-немцам, конечно, не позволили сделать так, знаете, легко и пустенько, мы свою идею привнесли. Потому что мы без идеи никак. И этот микс дал совершенно неожиданный результат, даже по части некоторой другой, что ли, свободы мозгов. Когда я показывал картину своим друзьям в Москве, они даже шутили: «что вы там курили, что у вас так получилось?» - Как ваше жюри на будет определять, какая из представленных в конкурсе картин лучшая? - Это очень просто. Успех картины складывается из хорошего сюжета, хорошей мизансцены и собственно режиссуры.