От Бэрримора до Берлиоза: Александр Адабашьян отмечает юбилей

Таких, как он, называют людьми Возрождения. Сегодня исполняется 70 лет актеру, режиссеру, сценаристу и художнику Александру Адабашьяну. В кино, признается юбиляр, он перепробовал почти все профессии. И каждой из них занимался с удовольствием. Именно этим он объясняет свой успех у зрителей. Он уже привык, что встречают и провожают овсянкой, и перестал удивляться анекдотам, как вдруг выяснилось, что народная любовь изменчива: Бэрримора теснит Берлиоз. Адабашьян рассказывает, однажды ловил такси — как раз до Патриарших… "Останавливается большой джип за рулем элегантный с нежной улыбкой: вы не на Патриаршие? Представьте себе, туда. Пришлось ему меня везти. Он думал, что пошутит и поедет дальше — черта с два! Пришлось за интеллигентную шутку отвечать, довез до Патриарших!". Рисующий сценарист, пишущий художник и большой артист, для которого не бывает маленьких ролей. Говорит, что авантюрист, а смена профессий — всегда адреналин. Снимали "Свой среди чужих" — заменил артиста, который не приехал на площадку. "Хулиганили", — вспоминает Адабашьян. А этот незабываемый эпизод в "Рабе любви"... Александра Адабашьяна уже в гриме и костюме оператор Павел Лебешев на плечах переносил по воде к месту съемки... Михалков закричал: "Так и будем снимать!". Кинематографическое образование у Александра Адабашьяна отсутствует напрочь: закончил Строгановку, попал по распределению попал на завод, в отдел технической эстетики. Решал, в какой цвет покрасить стены чтобы увеличить производительность труда. Адабашьян вспоминает, как на "Пяти вечерах", пока работал художником, дневал и ночевал в павильоне, а потом настали три счастливых дня — он артист! "А у Никиты Сергеевича был культ артистов на площадке! Все со мной на "вы", по имени-отчеству, кофе… Сижу в кадре, говорят — картиночку поправьте, руку протяну — не надо, мы сами все сделаем… Потом через три дня в восемь утра — художник!". Свои фильмы смотрит, как семейные альбомы, — водоворот воспоминаний о том времени, когда фильм не называли "проектом", а кино было искусством, а не индустрией. "Фраза, которую я всем внедряю в сознание, — это Диккенс, это не я: миссия Америки — опошлить Вселенную. Сказал Диккенс в XIX веке, и миссия эта уже выполнена!". Он снял фильм как режиссер — во Франции и на фрацузском, но режиссура — не профессия, а склад характера... Недавно закончил работу над сценарием детской киносказки. Как водится, чуть-чуть в ней поснимался — и скрылся от юбилейных торжеств на даче.

От Бэрримора до Берлиоза: Александр Адабашьян отмечает юбилей
© Вести.Ru