Войти в почту

Автор «Немножко беременной» и «40-летнего девственника» Джадд Апатоу на глазах превращается в Вуди Аллена хипстерского поколения. Он снимает о любви, о современных ее мутациях в большом городе, его персонажи — не киношные тени, а живые люди из плоти, крови и всех прочих телесных субстанций. Фильм, который выйдет у нас в сентябре под свежим названием «Девушка без комплексов» и чья премьера прошла на Пьяцце Гранде, построен вокруг реального человека — работницы разговорного жанра Эми Шумер, которую Апатоу увидел в каком-то захудалом тамошнем «Комеди-клабе» и предложил написать сценарий. Что эта весьма вульгарная, не отличающаяся особой красотой, толстовязая, но совсем не бездарная девица (хочется сравнивать ее с Мэй Уэст), с видимой легкостью и сделала. Рассказав историю, по ее словам, на 70% из своей жизни - как перед уходом из семьи отец сказал ей, что моногамия — это как если все детство играть с одной и той же игрушкой. Девушка выросла, восприняв совет отца как руководство к действию. Оригинальное название фильма - Trainwreck («Крушение поезда»), и речь идет, разумеется, о любви, воспринимаемой современным городским жителем именно таким образом. В качестве катастрофы, не вписывающейся в современную жизнь, часто ей мешающей и в целом совершенно ненужной. В центре другого американского фильма с издевательским названием «Развлечение» (Entertainment) - тоже фигура эстрадного комика, сценарий его тоже написан исполнителем главной роли, Грегом Теркингтоном. Как и Эми Шумер в дни, предшествовавшие ее славе, он колесит по самым отстойным клубам деревенской Америки, не брезгуя даже и тюрьмами. Его сценическая персона, Нил Гамбургер - вероятно, самый отвратный стендап-комик всех времен (представьте себе облезлого Александра Ревву с еще более противным голосом). Его комическая «рутина» заключается ... в провоцировании публики на агрессию. В бескомпромиссного комика, дающего публике все, что она хочет (шутки про звезд и ниже пояса), доводя до абсурда все ее пожелания, летят ругательства и стаканы. Гамбургер отвечает ей той же ненавистью, прилюдно унижая и оскорбляя своих зрителей.Фильмы «крутого артхауса» относятся к своей аудитории часто весьма пренебрежительно. Но кажется, еще никогда кино не говорило в лицо зрителям все, что его авторы реально про них думают. Ведь зрителя принято любить и ублажать. Или по крайней мере с привычной фальшью распространяться об этом. Стэнд-ап для режиссера Рика Алверса — парадоксальная метафора невозможности достучаться, дотянуться до людей. Им совершенно безразлично, что трагический клоун харкает в микрофон кровью. Что ему остается? Только шутки про пердеж. Смотреть «Развлечение» - страшная мука, но на следующее утро этот фильм становится сильно лучше и остается в голове. Как и вещь под названием "Небо дрожит, Земля в ужасе и два глаза не братья друг другу" (The Sky Trembles and the Earth Is Afraid and the Two Eyes Are Not Brothers) - пожалуй, самая радикальная работа, представленная в этом году в Локарно. Фильм известного британского современного художника Бена Риверса снят на пленку, и показывался с пленки, хотя это чистая видеоинсталляция. В попытке рассказать хоть какое-то подобие истории Риверс использует канву рассказа Пола Боулса - по его прозе Бертолуччи снял когда-то «Расколотое небо». Если высидишь первые пол-фильма, то будешь вознагражден. Риверс поместит реального молодого испанского режиссера Оливье Лакса, снимающего в Марокко свой фильм Las mimosas, в отчаянную ситуацию. Его возьмут в плен неприветливого вида, немолодые и беззубые арабские мужчины. Нарядив режиссера в платье из консервных банок, они заставяют его танцевать для собственного увеселения. А потом продадут другому поклоннику зрелищ. Еще одно непростое кино про зрителей и отношение к искусству.