Певцы академии Мариинки представят оперу Шостаковича в Лондоне
Солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра вместе с Филармоническим оркестром Лондона под руководством Эса-Пекки Салонена в рамках фестиваля «Би-би-си Промс» в понедельник представят концертную версию незавершенной оперы Дмитрия Шостаковича «Оранго». Фестиваль променад-концертов «Би-би-си Промс» — одно из наиболее значимых культурных событий, проводимых корпорацией Би-би-си, на которое собираются исполнители со всего мира. Концерты проходят ежегодно с июля по сентябрь на разных площадках и в парках Лондона. Нынешний фестиваль — 120-й. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Мариинки, оперные солисты, хор и оркестр Мариинского театра под руководством маэстро Валерия Гергиева неоднократно участвовали в этом музыкальном форуме, но для молодых академистов такие гастроли — первые. Опера «Оранго» прозвучит в оркестровой версии британского композитора Джерарда Макберни. В спектакле заняты солисты Наталья Павлова, Наталья Якимова, Александр Шагун, Александр Трофимов, Владимир Бобокин, Олег Лосев, Дмитрий Колеушко, Иван Новоселов, Юрий Евчук, Денис Беганский. В основе либретто Алексея Толстого и Александра Старчакова лежит история человека-обезьяны Оранго, выведенного научным способом, подобно булгаковскому Шарикову. Опера была заказана 26-летнему композитору Большим театром к празднованию 15-й годовщины Октябрьской революции в 1932 году, но закончена не была. Рукопись, включающая партии для фортепиано, хора и 11 голосов, обнаружена была только в 2004 году в архиве Шостаковича. Инициатором мировой премьеры «Оранго» стал дирижер Эса-Пекка Салонен в 2011 году в Лос-Анджелесе. В 2014 году с Филармоническим оркестром Лондона он представил «Оранго» в Москве на фестивале Ростроповича. Затем Салонен привез оперу в Стокгольм, где исполнителями были солисты Мариинской Академии. Театральная версия «Оранго», осуществленная в оперном театре Перми под руководством дирижера Курентзиса, стала сенсация Дягилевского фестиваля. Теперь лондонцы познакомятся с этим оперным произведением молодого Шостаковича, которое затрагивает и сегодня актуальные вопросы научного прогресса.