Продюсеры обеспокоены спадом кинопроизводства в России в кризис
Российские кинематографисты 27 августа отмечают профессиональный праздник — День российского кино. Режиссеры и продюсеры констатируют падение кинопроизводства в кризис, отмечают в целом сложную и противоречивую ситуацию с кинопроизводством в РФ, из которой надо искать выход. Стабильный результат "Ситуация сложилась противоречивая, но это уже хорошо, в том смысле, что российское кино, благодаря реформе, связанной с созданием Института лидеров, Фонда кино и большей эффективностью распределения господдержки, стало показывать стабильный результат. Из года в год появляются картины, которые определяют лицо кинематографа и которые зритель принимает", — сказал на пресс-конференции, посвященной Дню кино, председатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава киностудии СТВ Сергей Сельянов. По мнению Сельянова, 2016 год для российского кинематографа будет успешным, так как будут выходить проекты, запущенные три-четыре года назад при старой системе госфинансирования, во второй половине 2017 года ситуация станет иной. "Два года назад Минкульт выступил с инициативой, неправильной с моей точки зрения, резкого повышения возвратности бюджетных денег. На сегодня она составляет 40%. Соответственно, крупнобюжетные проекты не могут быть реализованы при таком резком снижении господдержки", — рассказал продюсер. По его словам, ему пришлось закрыть половину проектов, которые были в развитии, потому что стало ясно, что они не могут быть реализованы в том объеме, в каком задумывались. От количества к качеству Если проект качественный — поддержку инвесторов и государства он найдет, уверена продюсер Наталья Мокрицкая ("Битва за Севастополь", «Класс коррекции»). "Сегодня такое впечатление, что большинство киногрупп в съемочном периоде, только в Крыму за это лето я встретила пять лучших режиссеров, кто в активном поиске натуры, кто завершает съемки. И это немудрено. Министерство культуры и Фонд кино распределили государственную поддержку до наступления лета. Что будет дальше — трудно сказать", — рассказала РИА Новости Наталья Мокрицкая. Продюсер готовит два масштабных жанровых фильма, один из которых по бестселлеру Лукьяненко «Черновик». «Также мы активно работаем над фильмом „Зоология“ Ивана И. Твердовского (»Класс коррекции"). Идут кастинги, заканчиваем выбор натуры. В съемки уйдем осенью", — добавила Мокрицкая. Новая реальность с новыми бюджетами По мнению гендиректора кинокомпании «Всемирные русские студии» Юрия Сапронова, российскую киноиндустрию сильно подкосила потеря украинского рынка. "На украинском рынке, куда мы реализовывали свой контент, мы потеряли сотни миллионов долларов. Для нас закрыта эта дверь. И опять все риски на нас (кинематографистах). А откуда взять эти оборотные деньги? Мы все находимся в реально очень тяжелом состоянии", — сказал продюсер РИА Новости. Продюсер Вадим Сотсков ("Белка и Стрелка") констатировал, что кинематографистам придется привыкать к новой реальности. «Нужно искать новых людей, которые могут снимать за те бюджеты, которые есть сейчас, всегда нужно искать новые имена», — сказал он на пресс-конференции. Из истории русского кино Совет народных комиссаров РСФСР 27 августа 1919 года принял декрет о национализации кинодела в Советской России. С этого времени все частные кинотеатры, студии, прокатные конторы, а также вся фото— и кинематографическая торговля перешли в ведение народного комиссариата просвещения. Премьера первого фильма в России состоялась задолго до декрета от 27 августа — 15 октября 1908 года. Это была семиминутная лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Первый российский полнометражный фильм, признанный шедевром мирового кинематографа, — знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна вышел на экраны в 1925 году. В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским журналом Sight & Sound каждые десять лет, начиная с 1952 года, и основывается на мнении более чем ста киноведов и (с 1992 года) режиссёров из разных стран мира, «Броненосец Потёмкин» присутствовал каждый раз, занимая лидирующие позиции. Некоторое время день кино в России не отмечался. В 2001 году в службе кинематографии министерства культуры РФ празднование дня российского кино решили возобновить.