Ещё
Бузова жаждет покорить "Евровидение"
Бузова жаждет покорить "Евровидение"
ТВ
Киану Ривз исполнит роль разумного растения
Киану Ривз исполнит роль разумного растения
Актеры
Смерть Цоя не мешает Уткину взять у него интервью
Смерть Цоя не мешает Уткину взять у него интервью
ТВ
Как роман Кинга экранизировали за один доллар
Как роман Кинга экранизировали за один доллар
Фильмы
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет

Раз, два, Фредди пришел за ним… 

Раз, два, Фредди пришел за ним…
Фото: Комсомольская правда
снял великий фильм ужасов «Кошмар на улице Вязов» в 1984 году. Его лучше всего смотреть именно маленьким и неподготовленным, лет, например, в десять — тогда шибанет по-настоящему, как шибануло автора этих строк.
«Раз, два, Фредди идет за тобой.
Три, четыре, лучше запри дверь.
Пять, шесть — хватай распятие.
Семь, восемь — и не ложись допоздна.
Девять, десять — и вообще никогда не спи».
После истории о Фредди Крюгере, мстителе, который являлся во снах детям тех, кто сжег его заживо, и превращал их в фарш, уже ни один фильм не казался страшным. «Подобно тому, как имя Альфреда Хичкока навсегда связано с триллерами, а имя Серджио Леоне — со спагеттивестернами, имя Крейвена всегда будет связано с фильмами ужасов» — справедливо замечает сейчас в некрологе Los Angeles Times.
Крейвен родился в 1939 году в Кливленде, штат Огайо, в очень религиозной семье (ему запрещали ходить в кино, потому что это считалось грехом). Получил хорошее университетское образование (психология, философия, английский язык и литература). А потом плюнул на философию и пошел снимать порно: по собственному признанию, под псевдонимами он изготовил множество дешевых картин, которые крутились в специальных кинотеатрах для взрослых (видео, напомним, тогда не было). В 1972 году он плавно перешел к насилию, сняв за ничтожные 90 000 долларов триллер «Последний дом слева» — ремейк, кто бы мог подумать, «Девичьего источника» Ингмара Бергмана; историю о двух девушках, которые попали в руки к садистам.
Свою карьеру Крейвен продолжил фильмом «У холмов есть глаза» (1977) и, конечно, «Кошмаром на улице Вязов» — картиной, в которой состоялся кинодебют Джонни Деппа. Где-то через сорок минут после начала его засасывало во внутренности дивана, на котором он по неосторожности задремал (и попал в стальные лапы властелина сна Фредди Крюгера). Диван измельчал и переваривал Джонни Деппа, а потом выплевывал его в потолок в виде потока кровавой каши. У «Кошмара» было шесть продолжений — некоторые хорошие, некоторые плохие. Последний, один из наименее удачных, был снят самим Крейвеном — там действие разворачивалось на съемочной площадке очередного фильма о Фредди Крюгере, который теперь являлся самим киношникам.
Этот постмодернизм в издыхающем киносериале мало кому пришелся по вкусу — но Крейвена натолкнул на мысль снять фильм «Крик» (1996), в котором маньяк охотился за юношами и девушками и выдающимся образом убивал в самом начале . Главный прикол «Крика» был в том, что и жертвы, и маньяк прекрасно знали штампы фильмов ужасов и вели себя, ориентируясь на них. Зрители оценили игру: «Крик» стал одной из самых успешных кинофраншиз 90-х, и, несомненно, повлиял на других кинематографистов. «Крик», несколько его продолжений и сериал по его мотивам были последним выдающимся проектом Крейвена.
«В какой-то момент ты понимаешь: да, ты хорош. Определенно, я оставил след в истории американского кино», — говорил он в интервью пять лет назад.
Обожал птиц. До конца дней называл любимыми фильмами «Ночь живых мертвецов» и тот самый бергмановский «Девичий источник». Был трижды женат и стал отцом двоих детей.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете