Невозможное возможно Завтра, 11 сентября, в столице Среднего Урала произойдет историческое событие. В Екатеринбурге, впервые в России, откроется самый крупный и престижный международный фестиваль академической музыки «Безумные дни». – Меня до сих пор не покидает чувство сюрреализма. Рене Мартен здесь, в Екатеринбурге, рядом со мной. И мы проводим крупнейший мировой фестиваль, – признался главный дирижер и художественный руководитель Уральского филармонического оркестра Дмитрий Лисс. Оркестр дружит с создателем и художественным руководителем фестиваля «Безумные дни» Рене Мартеном давно. С тех пор, как выдающийся музыкант Наталья Гутман порекомендовала Мартену обратить внимание на Уральский филармонический оркестр. « Я был очарован!», – восклицает Рене Мартен. Несмотря на то, что оркестр Дмитрия Лисса неоднократно принимал участие в проектах Мартена, идея проведения «Безумных дней» именно в Екатеринбурге долгое время казалась фантастической. – Но мы доказали – невозможное возможно, – говорит Дмитрий Лисс. – Впрочем, никому не в обиду будет сказано, ни одна концертная организация в России, кроме нашей филармонии, не выдержала бы проведение такого грандиозного мероприятия. Так что проведение фестиваля «Безумные дни» именно в Екатеринбурге вполне закономерно. – «Безумные дни» – новый шаг в культурной политике, как России, так и в Свердловской области, – считает директор Свердловской филармонии Александр Колотурский. – В 30 залах области будет вестись прямая трансляция концертов, 70 концертных программ на шести сценических площадках Екатеринбурга, демократичная стоимость билетов – все это обеспечивает одну из главных идей фестиваля – доступность классической музыки. Идею подсказал... рок-концерт История создания международного фестиваля академической музыки «Безумные дни» весьма любопытна. Начав организовывать концерты в возрасте 22 лет, Рене Мартен не отказывал себе в удовольствии слушать джаз и посещать выступления рок-групп. Однажды он попал на концерт группы U2... – До отказа заполненный стадион, 35 тысяч слушателей! Я тогда задался вопросом: почему эти люди не приходят на концерты классической музыки? – рассказывает Рене Мартен. – Я был уверен, они могут понять Стравинского или, например, Рахманинова, просто у них нет возможности встретиться с этой музыкой. И тогда я решил создать нечто революционное, то, что сняло бы классическую музыку с пьедестала сознания, как музыку для элиты. Этим «нечто революционным» и стал в итоге фестиваль «Безумные дни», отличающийся фирменными «фишками». Скажем, Рене Мартен изначально решил, что каждый фестивальный концерт будет длиться не более 40-45 минут («Многие люди, послушав в течение двух часов сонату Бетховена, могут сказать – «это не мое»). Демократичные цены на билеты – из той же серии «фишек». – У меня были опасения по поводу музыкантов мирового уровня, получающих приличные гонорары. Но они с радостью поддержали концепцию фестиваля, – рассказывает Рене Мартен. К слову, на Средний Урал на первый Международный фестиваль академической музыки «Безумные дни» проходящий в России, приедут и музыканты, которых Екатеринбург еще не принимал. Три дня на сценический площадках города будут кипеть «Страсти земные и небесные». Ведь именно «Страсти» в этом году единая тема фестиваля во всех странах.