В иранском прокате с успехом идет показ фильма "Жизнь Пророка Мухаммеда"
ТЕГЕРАН, 9 сентября. /Корр. ТАСС Александр Левченко/. В Иране с большим успехом идет показ первого фильма из трилогии "Жизнь Пророка Мухаммеда". Число желающих его посмотреть столь велико, что у билетных касс тегеранских кинотеатров на протяжении всей недели очереди выстраиваются с ночи, что весьма нечасто можно увидеть в иранской столице. И это при том, что, по словам директора фильма по прокату Мохаммада Резы Сабери, демонстрация проходит в 41 кинотеатре иранской столицы, а также 85 крупных кинотеатрах других городов страны. Как сообщает агентство ИРНА, и там в залах во время демонстрации практически не бывает свободных мест. Такое своеобразное паломничество иранцев можно понять. Они вообще очень тонко чувствуют настоящее искусство и поэтому с удовольствием идут на картину, поставленную в лучших традициях большого кинематографа с массовыми сценами, спецэффектами, красивыми актерами, уникальными декорациями. Интерес к фильму подогревается еще и тем, что, это первая картина в мире, снятая о Пророке Мухаммеде. Ни один кинохудожник до сей поры не брал на себя смелость касаться такой деликатной темы. И надо отдать должное смелости режиссера Маджида Маджиди, который все же рискнул взяться за нее. Он признанный во всем мире художник, имеющий награды многочисленных кинофестивалей. В 1999 году его картина "Дети небес" (1997) стала первым иранским фильмом, выдвинутым на премию Оскар в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В 2000 году в США фильм Маджида Маджиди "Цвет рая" был признан одним из 10 лучших фильмов года. В создании картины "Жизнь Пророка Мухаммеда" приняли также участие известные иранские и зарубежные кинематографисты, в том числе такие "оскароносцы" как режиссер по спецэффектам Скот Андерсон, итальянский режиссер-постановщик Витторио Стораро, индийский композитор Аллах-Ракха Рахман. По словам менеджера по продажам Хомаюна Хазаифара из иранской кинокомпании "Нуртабан", которой принадлежат права на демонстрацию фильма, только за первые дни проката картина принесла прибыль в размере 15 млрд риалов ($470 тыс.). Интерес у иранцев к ленте столь высок, что в настоящее время во многих небольших населенных пунктах и отдаленных деревнях, где никогда не было кинотеатров, в срочном порядке создаются кинозалы, которые оснащаются современным проекционным оборудованием, чтобы как можно больше людей в стране смогли увидеть эту картину. Миссию создания сети новых кинозалов по всей стране взял на себя один из самых влиятельных иранских фондов - Фонд мучеников и ветеранов.