Александр Рамм: «Победа значит ответственность»
Талант или труд? Солисты оркестра Московской государственной консерватории имени Чайковского Александр РАММ и Алексей КАМЕШЕВ, Камерный оркестр Оренбургской филармонии и его новый дирижёр Павел ГЕРТШТЕЙН открыли 25-й сезон областной филармонии. Вместе они исполнили произведения Фредерика Мендельсона и Дмитрия Шостаковича. Александр в третий раз выступал в Оренбурге. Молодой виолончелист отметил, после победы на конкурсе ответственности прибавилось, ведь теперь всякий раз нужно доказывать и, в первую очередь, самому себе, что не случайно получил премию: - Каждый выход на сцену как новый конкурс Чайковского. Стараюсь играть, словно в последний раз. Сезон после конкурса определяющий. Он показывает, что из себя представляет музыкант, насколько работоспособен, динамичен. Никаких лавров и в помине нет. 27-летний исполнитель достиг успехов еще в юном возрасте. Он победитель различных международных конкурсов. Рецепт от Александра прост, но проверен на собственном опыте: - В детстве нужно очень много и качественно заниматься. Не отсиживать за инструментом, сколько положено, а понимать, для чего ты это делаешь, - посоветовал РАММ. - Зато потом минимум времени будет уходить на максимум результата. Кроме того, важнее таланта работоспособность. Немаловажные составляющие успеха - удача и обстоятельства. Виолончель - судьба Первый публичный концерт Александр РАММ отыграл в оркестре Калининградской филармонии. Мальчику было 9 лет. Маленький Саша увидел в детсаду выступление юных музыкантов и его поразил образ скрипача. Вскоре мама привела мальчика в музыкальную школу. - Для скрипки оказался староват. Сейчас понимаю: это судьба. Представить себя скрипачом не могу. Я уже 20 лет влюблён в виолончель с ее человеческим тембром голоса, виртуозными возможностями и проникновенным звуком. И уверен, это любовь на всю жизнь. Четыре года мальчик занимался у первого педагога. Она замечала, что некоторые вещи ему даются легче, чем остальным. А потом в школу с мастер-классом из музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского приехал Алексей СЕЛЕЗНЁВ. - Он сказал маме, если хотите чего-то добиться, нужно ехать в Москву. Мама скрепя сердце, взяла двух детей, небольшой чемодан и поехала в столицу. После года у Селезнёва, учился в Московском институте музыке имени А.Г.Шнитке, колледже имени Ф.Шопена. Затем окончил обучение и аспирантуру у профессора консерватории Натальи ШЕХОВЦОВОЙ. Два года стажировался в Высшей школе музыки имени Х. Эйслера в Берлине у профессора Франца ХЕЛЬМЕРСОНА. - Получить образование в русской школе и находить новые идеи благодаря европейской - один из лучших вариантов. Наше образование дает всё, чтобы потом самому начать искать себя. А это самое трудное в нашей профессии, - считает РАММ.- Профессор из Берлина расширил горизонты поиска, показал, над чем можно работать. Совсем высокие сферы, но не нужно думать, что в русской школе ничего подобного нет. Просто разные подходы и разные взгляды дополняют друг друга. График у музыканта после конкурса имени Чайковского, стал плотней. Впереди у него гастроли по всей России и Европе. Оренбургские ценители классики всегда будут рады услышать Александра и его лучшего друга - виолончель «Алессандру» - снова.