Войти в почту

В Петербурге представили мюзикл "Онегин"

На сцене петербургского театра "Мюзик-Холл" сыграли премьеру мюзикла "Онегин". Выпустила его продюсерская компания Makers Lab, создавшая мюзикл "Мастер и Маргарита", который с успехом уже год идет на этой же сцене. Зрителям, собравшимся посетить "Онегина", посоветовали соблюдать дресс-код: женщинам - накинуть павловопосадские платки, мужчинам принести букет полевых цветов. У многих в руках действительно были садовые ромашки и букетики, поразительно смахивающие на полевые (а ведь осень наступила!). VIP-гости шли по красной дорожке. Им же вручали оригинальные пригласительные билеты, свернутые в трубочку, с ленточкой и сургучной печатью. У театра стояла карета - любители селфи выстраивались в очередь. В фойе всех угощали вкусными бубликами и сытными пирожками. Билетеры раздавали зрителям декоративные свечи на батарейках. Зачем? Об этом мы узнали уже во время спектакля. Букеты полевых цветов и пироги будут на дне рождения Тани Лариной, а свечи - на празднике Ивана Купалы. До премьеры устроили пресс-конференцию. На ней прозвучало: в спектакле появится персонаж, которого нет у Пушкина. Кто же это? Демон, альтер эго Онегина, его темная сторона. Возможно, эта вольность не понравится ценителям классики. Но как заметил музыкальный руководитель постановки Антон Танонов: "Творческий проект - это обязательно другая история. К тому же, этот персонаж - безмолвный, стихов Пушкина не произносит. Его оружие - музыка и хореография". Роль Демона досталась артисту балета Михайловского театра Денису Алиеву. Корреспондента "РГ" заинтересовало предложение создателей "отказаться от привычного взгляда на роман Пушкина и открыть потаенные грани личности Евгения Онегина". Карты раскрыла продюсер, автор либретто и режиссерской концепции Ирина Афанасьева: - В советские времена, когда мы изучали в школе роман "Евгений Онегин", наши учителя скрывали две основные линии, которые прекрасно описаны Пушкиным: это эротичность, сексуальность Онегина (в Советском Союзе не было секса) и его религиозность (мы были атеистами). Мы с коллегами внимательно перечитывали произведение и поняли, что это серьезные пласты. Изменилось время - на дворе 21-й век! - и теперь не стыдно говорить о том, что люди занимаются сексом и верят в Бога. Главные роли исполняют уже полюбившиеся зрителям в жанре петербургского мюзикла актеры: Кирилл Гордеев (Онегин), Вера Свешникова (Татьяна), Антон Авдеев (Ленский). В роли няни сестер Лариных - обладательница премии "Золотая маска" Манана Гогитидзе (великолепная Ребекка в мюзикле "Бал вампиров"). Над мюзиклом работали два композитора - петербуржец Антон Танонов и москвич Глеб Матвейчук (актер, певец, участник телепроектов "Две звезды", "Точь-в-точь"). - Музыкальная партитура нашего мюзикла многообразна, - рассказал музыкальный руководитель постановки Антон Танонов. - Есть вкрапления тем из творчества Петра Ильича Чайковского. Поклонники классической музыки, конечно, узнают цитату из его знаменитой Пятой симфонии. Мы аккуратно прикоснулись к таланту гения, это наша дань уважения. Как актеры мечтают сыграть Гамлета, там и композиторы - написать "Евгения Онегина". Это очень смело, ведь любой классический музыкант знает великую оперу наизусть, изучает ее со школьной скамьи… Второй пласт у нас - фольклор. Деревенские сцены решены с использованием народных напевов, их достаточно много, и они подаются в разной интерпретации. Глеб Матвейчук подчеркнул, что уникальность спектакля "Онегин" в том, что это оригинальный российский проект, не заимствованный у Бродвея, не западная калька. К примеру, исполнитель роли Ленского Антон Авдеев восхищен: - Музыкальный материал - шикарный! - писали именно для меня, моего голоса. Я могу экспериментировать, могу показывать свои "плюсы". - Очень приятно было прикоснуться к великому произведению, заниматься сотворчеством (надеюсь, с одобрения Александра Сергеевича) и что-то самому сотворить. Приятно, когда написанные тобой арии нравятся артистам, - поделился автор стихов Андрей Пастушенко. Отдельная "песня" - костюмы, в которые одеты все без исключения персонажи спектакля. Это воистину праздник, настоящее наслаждение для театралов! Обещание сделать их соответствующими эпохе выполнено с лихвой, на отлично. - Мы с композитором год создавали этот мюзикл, еще полгода шел постановочный период, но этого времени оказалось недостаточно. Будем оттачивать нашего "Онегина", он заиграет, заблестит и станет еще лучше! - заверила Ирина Афанасьева. - Как было с "Мастером и Маргаритой"? Мы сделали громкое заявление на весь город и на всю страну, сейчас на Бродвей даже едем. (Постановку показали в Москве. В 2016 году проект представят в одном из театров Нью-Йорка. В нем примут участие Иван Ожогин - Воланд, Вера Свешникова - Маргарита. Спектакль станет единственным российским мюзиклом, который войдет в репертуар бродвейского театра. - "РГ"). - Мы будем еще сочинять наш спектакль и вести его вперед. Мюзикл, в отличие от академического жанра, подразумевает постоянную эволюцию. Поэтому самое неожиданное у нас - впереди, - вторит продюсеру Антон Танонов.

В Петербурге представили мюзикл "Онегин"
© Российская Газета