Войти в почту

East India Youth: я не чувствую себя одиноким, мне интересно с самим собой

Уилл Дойл в интервью “Ъ” накануне концерта в клубе «16 тонн» 12 октября в клубе «16 тонн» состоится концерт East India Youth –– за этим загадочным и даже маньеристским названием скрывается 24-летний британский электронщик УИЛЛ ДОЙЛ. На его счету два утонченных альбома, дебютный был номинирован на авторитетную премию Mercury Prize как «Лучший альбом года», а второй был выпущен на знаменитом лейбле XL Recordings, работающим с музыкантами калибра Radiohead и The White Stripes. Об одиночестве и Шостаковиче с музыкантом поговорила ЕЛЕНА КРАВЦУН. –– Брайан Ино как-то сказал, что считает тебя самым способным автором электронной поп-музыки на сегодня. Что ты сам об этом думаешь и как тебе Брайан Ино? –– Это потрясающе, что он сказал это о моей музыке. Брайан оказал на меня огромное влияние и был для меня одним из главных вдохновителей, когда я был подростком. И он все еще оказывает большое влияние на мою музыку своим творчеством. Да эти его слова –– это замечательно, я до сих пор в себя прийти не могу. (Смеется.) –– Как началась твоя музыкальная карьера? –– Я начал играть на гитаре, когда мне было около 11 лет, и почти тут же я начал писать песни. Когда мне исполнилось 13–14, я стал записывать песни на компьютере. И с тех пор я постоянно развивался как музыкант. То, что я делаю сейчас, я занимаюсь этим последние три года и надеюсь какое-то время продолжать в том же ключе. Я пошел в колледж после школы, как и большинство из нас, но я не учился в университете и сразу после колледжа занялся музыкой, гастролями. Это было лет шесть назад, наверное, поэтому я не «квалифицированный» музыкант. –– Почему ты решил назвать свой проект East India Youth? –– Район East India находится в Docklands, в Восточном Лондоне. Дом, в котором я жил, был как раз напротив железнодорожной станции на East India. В этом доме я записал большую часть своего первого альбома. Я думал, как назвать свой проект. Мы с друзьями называли мой дом «the youth hostel» –– это была наша шутка. И это очень подходило тому, что я делал, поэтому я решил назвать проект East India Youth. –– Твой первый альбом назывался «Total Strife Forever». Против чего ты тогда боролся, против чего восставал? –– Очень интересный вопрос! Тогда был невероятно интенсивный период в моей жизни, произошло много перемен –– личные, в семье, все это было очень насыщенно, много негативных эмоций, и создание альбома было как бы борьбой, стоя лицом ко всем этим переменам. И песни на этом альбоме поймали эту атмосферу и чувства. –– Твоя музыка довольно медитативна. Бывал ли ты сам в Индии, или может быть практикуешь медитацию? –– Не скрою, меня очень интересует эта область. Я думаю, что медитация как аспект музыки –– это скорее инструментальные треки, нежели слова, когда звуки растягиваются во времени, и это скорее медленная музыка. Нет, я этим не занимался, у меня есть знакомые, которые занимаются трансцендентальной медитацией, и это помогает им расслабиться. Мне кажется, что для музыканта, который ездит в туры, это может быть полезно. –– Почему ты записываешь свою музыку дома? –– Я наслаждаюсь тем, что работаю один, мне нравится это больше работы в группе. Я могу делать все, что хочу, и видеть свои же идеи с начала до конца. Что касается выступления на сцене одному –– это немного другое, но для меня это очень интересное испытание. Но я все же играю периодически с другими музыкантами, и сейчас я это делаю все чаще. Хотя мне вполне нравится играть одному на сцене и в студии. –– Тебе не одиноко? Ты один на сцене, один в студии, один дома… –– Мне так комфортно, и в данной момент это то, что мне нужно. Я не чувствую себя одиноким, мне интересно с самим собой, и в общем-то я чувствую себя совершенно отлично. –– Что ты получил от контракта с таким именитым лейблом, как XL Recordings? –– Этот лейбл один из лучших в мире, и это потрясающе чувствовать свою принадлежность к их семье, ко многим интересным музыкантам, которые там записываются. Они помогли мне достичь своих целей, при этом не мешая моему творческому процессу, и я думаю, что мы будем поддерживать такой формат отношений как можно дольше. Работа с ними помогает мне осознавать то, что мое творчество значимо для кого-то. –– Думал ли ты разнообразить свою музыку звучанием живых инструментов? — Я часто использую фортепиано, особенно на первом альбоме. И в принципе это так и осталось, у меня все еще много фортепиано. (Смеется.) На новом альбоме я хочу больше гитары, потому что это мой первый инструмент, на котором я научился играть, и мне на нем максимально комфортно. Поэтому да, я буду работать с гитарой больше в будущем. –– Может так дойдет дело и до целого оркестра… –– Вполне может быть, ведь я большой фанат классической музыки. Ваш Дмитрий Шостакович оказал на меня большое влияние, но мне в основном нравятся современные американские композиторы, такие как Филип Гласс, Стив Райх. Список можно продолжать бесконечно, как и слушать их.