Абдулова чуть не растоптал бегемот, а за голым Леоновым подглядывало начальство «Мосфильма» 

Абдулова чуть не растоптал бегемот, а за голым Леоновым подглядывало начальство «Мосфильма»
Фото: Комсомольская правда
19 октября исполняется 79 лет. Известнейший фотограф не просто изнутри наблюдал, как создаются кинокартины, — он фиксировал на пленку самые интересные моменты съемок. Совсем недавно Игорь Иванович выпустил ограниченным тиражом свою книгу «Драгоценные мгновения киножизни». С разрешения автора мы печатаем некоторые отрывки и фото из нее.
Кто забыл парашютиста ?
Каждый раз, попадая на «Мосфильм» по заданию редакции, я перед своей работой всегда заходил на площадку натурных съемок.
В тот раз я просто оторопел: на какой-то железяке привязывали лежащего лицом вниз Олега Борисова. Оказалось, это Олег в роли выпрыгивает с парашютом, парит в воздухе. Так будет в фильме «Слуга» (режиссер . — Авт.). И вдруг все портит внезапный дождь. Группа быстро убегает в укрытие, спасая кто что может — камеру, микрофон, монитор. Уже в автобусе я спохватился: а как Борисов? И, о ужас, вижу, что Олег, распятый, так и лежит под дождем, заботливо прикрытый пленкой.
Вадим Абдрашитов успокоил: все будет хорошо, он укрыт… Все понимаю, но б-р-р-р, дрожь пробирает, когда вижу, на что могут идти актеры в своей нелегкой профессии.
Сцена в финской сауне
У Гайдая совместный фильм с финнами «За спичками». И там главные герои после пламенной ссоры мирятся чисто по-фински, в сауне. Кошмар! Наш худсовет решил эту сцену убрать, но финский продюсер возмутился. Придумали: ладно — для русского варианта этот конец убираем, а финнам оставляем. Им не привыкать!
Я попросил разрешения сделать фото. Из павильона «Мосфильма», где проходила съемка, выгнали всех лишних. Остались только режиссер, оператор, актеры и я. Вдруг в закрытую дверь павильона заколотили в несколько рук. Что случилось? Оказалось, руководство «Мосфильма» решило лично проверить, насколько прилично выглядит сцена, и всем составом простояло до конца смены.
ждет негритенка
К 30-летию выхода фильма «Цирк» журнал «Советский экран» решил рассказать об отношениях режиссера и актрисы Орловой Любови Петровны. Я предложил снимать этих двух достойных людей в их загородном доме, да еще пригласить к ним  — того маленького негритенка, которого в фильме «Цирк» передавали по рукам зрителей, спасая от расиста.
Любовь Петровна водила нас по дому и рассказывала, изредка бросая взгляд на часы. Время шло, а Джеймса все не было. Только потом, когда съемка закончилась, я все понял. Орлова знала, что на лице у нее маска красоты, действие которой заканчивается через определенное время. Она, как Золушка, могла превратиться в милую пожилую женщину, какой ее никак нельзя было показать читателям журнала.
Но все закончилось благополучно. Опоздавший на электричку Джеймс рассказал, как, спеша от станции к дому, обогнал подвыпившего мужичка. А тот вдруг задал ему вопрос: «А у вас там в Африке снега нет?» Ответил: «Нет». «И холода такого нет?» — «Нет». — «А как жизнь вообще?» — «Нормально». — «Ой, что это я все спрашиваю. Ты ведь по-нашему-то ничего не понимаешь!»
Нас это развеселило. Хозяйка гостя простила.
Бегемотик, открой ротик
Снималась очередная сцена фильма «Бременские музыканты» (мюзикл, который в 2000 году снял Александр Абдулов. — Авт.), когда бродячих артистов, Осла, Пса, Кота и Петуха королевская стража не пускала во дворец. Глупые охранники натравливают на друзей Трубадура свою сторожевую бегемотиху. А она и рада. На слова «открой ротик» разверзается пасть, в которую может уместиться весь дворец, а не то что какие-то бродячие артисты…
Знаете, как на самом деле происходит то, что называется «броситься в рассыпную»? Это даже не минута — доли секунды! Нас, съемочную группу и толпу зевак, просто сдуло, когда мы обнаружили, что на нас несется со скоростью гончей бегемот. Самый настоящий. Чуть-чуть опоздавшая команда дрессировщика «стоять!» была дана, когда наши пятки сверкали уже далеко…
Остановившись как вкопанная, эта бестия, казалось, радовалась, что смогла напугать сразу столько народу, ее хитрые глазки глядели на нас весело и вполне доброжелательно, а на морде — полное удовлетворение.
«Васюкинские» козы не любят варенья
Съемки фильма Гайдая «Двенадцать стульев». По сценарию афишу, которую делают в Нью-Васюках Остап и Киса, должна сжевать коза. Для работы пригласили лучшего дрессировщика из Ленинграда. Отобрали козу. Cработать дрессировщик обещал быстро, потребовал только… варенья!
Гайдай уже готов снимать. Дрессировщик намазывает афишу вареньем и подводит к ней козу. Та с отвращением отворачивается от этой гадости и галопом на свой лужок удаляется. Дрессировщик уже силой волочит козу, но та никак не хочет есть варенье, мотает мордой, жалобно блеет. Хозяйка заламывает руки, умоляет не издеваться над кормилицей. Дрессировщик еще долго тянул бедную козу. Измучил ее, измучился сам, хозяйку довел до слез — все без толку. Гайдай, понимая, что съемка сорвана, в голос ругался на всю Волгу, хватаясь за сердце. «Вон! — вопил он. — Чтобы я вас больше не видел!»
Козу заперли в сарае, чтобы она проголодалась. На следующий день реквизитор привязала под афишу капустный лист. Голодная красавица подбежала к столбу с афишей и жадно набросилась на нее. Слопала как надо!
«10 лет под Мухой»
В тихом Арбатском переулке жили-были кукольники. Так мы называли студию кукольной мультипликации. Мастерские гудели, кипели, споры разгорались, их тушили всеми способами, иногда даже шампанским. Я любил их всех и часто заходил даже без задания редакции, просто так. Мне особенно интересно было видеть, как у куклы появляются вдруг знакомые черты режиссера или аниматора. Это мастер пошутил или похулиганил после вчерашнего застолья.
Вход в студию охраняла обычная собака. Звали ее Муха. У нее был абсолютный нюх, и она считала своими друзьями только тех, от кого хоть на йоту пахло спиртным. Трезвенников не признавала! Хозяева ее очень за это уважали. И десятилетие студии отметили большой стенгазетой под заголовком «10 ЛЕТ ПОД МУХОЙ». Отметили, надо сказать, знатно!
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Игорь Иванович ГНЕВАШЕВ родился 19 октября 1936 года в Одессе, в семье командира Красной Армии. Спустя год Гневашевы перебрались в Москву. В 1954-м Игорь поступил в Московский полиграфический институт, увлекся фотографией. Его первые работы печатает журнал «Советский Союз». В 1965 году он уже работает в журнале «Советский экран», сотрудничает с крупнейшими режиссерами советского кино — , , , и другими. За фотолетопись отечественного кино Игорь Гневашев отмечен премией «Золотой глаз России», которая вручается Профессиональной гильдией фотографов и Союзом журналистов России.
Видео дня. Ушедшие из жизни актеры "Ералаша"
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео