Денис Мацуев: Казань - одна из культурных столиц нашей страны

Как давно Вы дружите с Александром Сладковским и что могут предвкушать слушатели Казани в будущем от вашего творческого союза? - Дружба и сотрудничество с Сашей длится больше 10 лет. Какие еще проекты в Казани пройдут с моим участием? Знаете, только за этот год было столько интересного, начиная с мая, когда я сюда привез оркестр «Вена-Берлин», знаменательный приезд сюда. При поддержке президента Минниханова, я сделал такое турне с этим удивительным коллективом. Это 10 солистов венского филармонического оркестра и 10 – берлинского, и мы не могли не приехать в Казань. Я всем им говорил, что это одна из культурных столиц нашей страны, и когда они здесь побывали, они были в восторге и от города, и от публики, и от зала. Они занимались по группам с этим оркестром, это была настолько познавательная и образовательная история во всех отношениях, поэтому у нас есть очень много планов и с Александром Сладковским, и других. Традиционно – фестивали «Белая сирень» и «Денис Мацуев у друзей». Вы и раньше играли с Татарским Государственным симфоническим оркестром. Как Вы находите те изменения, что произошли здесь за последние 5 лет, когда оркестр возглавил Александр Сладковский? Меня много спрашивают, почему ты так часто с ними, потому что я соучастник этого процесса, соучастник рождения этого коллектива, хотя здесь и до этого был великолепный оркестр с большой историей, Натан Рахлин, конечно, и Фоат Мансуров, конечно, с которым я играл здесь же, с этим оркестром. Но с приходом Саши Сладковского здесь появился другой градус эмоций, другой градус темперамента, и темп и ритм стал другой. Безусловно, в наш век все стремительно бежит, и стремительно развивается, и оркестр во всех отношениях в блестящей форме. Но это только начало. Потому что Александр Сладковский видит перспективу с этим оркестром. Творить можно всегда, никогда не надо останавливаться, потому что репертуар для оркестра огромный. И они сделали колоссальный скачки и в репертуарном плане за это время, я никогда не забуду эти наши концерты Брамса, и Чайковского, и Прокофьевский концерт запал мне в душу на долгое время. Поэтому я такой счастливый соучастник процесса. У каждого оркестра есть свои отличительные черты. Профессионалы утверждают, что легко могут опознать по записи, кто играет. - Для меня такой закон – если я слышу запись, не зная, кто это играет, я могу сразу назвать имя автора: будь то Горвиц, буть то Рихтер или Рахманинов. То же самое я могу сказать об оркестре. Отличительной особенностью оркестра Филадельфии под управлением знаменитого Орманди, или оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Думаю, что в этой игре я узнаю оркестр Сладковского. У него есть персональное звучание, у них есть персональная энергетика, у них есть потрясающий баланс между группами, у них есть замечательная импровизационность во время исполнения, потому что те вещи, которые рождаются на сцене, их невозможно отрепетировать. И мне это настолько близко, настолько понятно, поэтому я часто играю с этим оркестром, и принимаю в их жизни участие, которое меня тоже вдохновляет. Что Вы считаете главным для себя? - Для меня самое важное – отбор молодых талантов здесь. Потому что в рамках моего фестиваля, в рамках моего фонда «Новые имена», лучшие профессора из Московской консерватории приехали и дали мастер-классы, по итогам которых мы взяли в команду еще пять маленьких искорок из Казани, которые будут членами нашей команды. Это для меня, может и есть самое главное. Больше фото с концерта в галерее "Комсомольской правды".

Денис Мацуев: Казань - одна из культурных столиц нашей страны
© Комсомольская правда